Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263662 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

В аэропортах Турции сократят количество звуковых объявлений для пассажиров

19.02.2020

В аэропортах Турции сократят количество звуковых объявлений для пассажиров

В турецких аэропортах сократится количество звуковых объявлений – страна внедряет концепцию «тихого аэропорта». Почему российским туристам не стоит волноваться по этому поводу, рассказали эксперты авиаотрасли.

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – НА ТАБЛО

Государственное управление аэропортов (DHMİ) Турции в 2020 году внедрит концепцию «Тихого аэропорта» (Silent Terminal) во всех аэропортах страны. Как сообщил в Twitter глава DHMİ Хусейн Кескин, сокращение количества звуковых объявлений призвано повысить комфорт пребывания пассажиров. 

«Формат аудио объявлений сохранится лишь для нескольких ситуаций. Основную  информацию о рейсах пассажиры будут получать визуально – на табло», – говорится в сообщении руководителя DHMİ. В какие сроки и в каких аэропортах на первом этапе заработает данный формат, пока неизвестно.

По словам экспертов авиаотрасли, концепция «тихого аэропорта» становится все более популярной. В таком формате уже работают аэропорты Хельсинки, Барселоны, Лондона, Дубая, Мюнхена, Кейптауна, Сингапура. 

ЧТО ТАКОЕ «ТИХИЙ АЭРОПОРТ»

Silent Terminal предполагает трансляцию информации, не имеющей отношения к отправлению и прибытию рейсов, только на электронных табло (сообщения о правилах поведения, проезде до ближайшего населенного пункта и др.).

При этом информация о времени начала и окончания посадки либо задержке рейса должна передаваться как в текстовых, так и в голосовых сообщениях, поскольку есть категории слабослышащих и слабовидящих пассажиров.

В России первым участником пилотного проекта «Тихий аэропорт» станет аэропорт Шереметьево. Об этой инициативе было объявлено в августе 2019 года. Годом ранее в московском аэропорту изменили текст объявления при оповещении опаздывающих пассажиров: их приглашают срочно пройти на посадку с указанием рейса, но без указания фамилии конкретного лица.

По данным исследования компании «Базэл Аэро», голосовые сообщения — самый неудобный для пассажиров способ получения информации. Подавляющее число путешественников предпочитают получать информацию о рейсе по электронному табло. К тому же многие пассажиры из-за невнятного произношения или плохой слышимости не всегда верно воспринимают на слух информацию на иностранном языке.

РОССИЙСКИМ ТУРИСТАМ ВОЛНОВАТЬСЯ НЕ СТОИТ

Представители турецких принимающих компаний уверены, что новые правила в аэропортах не вызовут затруднений у российских туристов.

«Как показывает практика, туристы из России сами активно отслеживают вылеты по своим направлениям, ориентируясь на информацию на табло. К тому же сейчас, например, в аэропорту Стамбула, и так мало звуковых объявлений. Обычно это сообщения о прибытии рейса и информация для тех, кто опаздывает на рейс», – рассказывает один из специалистов DMC-компании.

По сообщениям турецких СМИ, аэропорты Турции будут развиваться с максимальным акцентом на удобства пассажиров. Так,  в прошлом году приоритет в обслуживании получили социальные категории пассажиров – инвалиды и люди с ограниченными физическими возможностями, а также пассажиры с маленькими детьми и беременные женщины.

В феврале 2020 года в аэропорту Стамбула была запущена новая услуга – бесплатный прокат коляски для детей до 6 лет. Воспользоваться данным сервисом можно от входа в терминал и до выхода на посадку.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Вернуться назад

Внимание!

    Впервые! Пройди онлайн-обучение по отелям холдинга RCD Hotels

    7 апреля, на портале АТОР стартует эксклюзивный обучающий онлайн-проект «Академия отелей холдинга RCD Hotels». Участники проекта получат ценные знания обо всех тонкостях размещения в гостиницах холдинга, а самые активные смогут выиграть ваучеры на проживание в одном из отелей цепочки Hard Rock Hotels All-inclusive.

    подробнее все события

Вебинары

Регистрация на мероприятие