Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263744 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

В АТОР рассказали, когда и с чего начнется восстановление туризма «после коронавируса»

15.04.2020

В АТОР рассказали, когда и с чего начнется восстановление туризма «после коронавируса»

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе в ходе сегодняшней пресс-конференции онлайн рассказала о прогнозах по восстановлению организованного турпотока после стабилизации ситуации с пандемией, о том что происходит с выплатами туристам и о необходимых мерах господдержки отрасли.

О СРОКАХ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТУРИЗМА

По прогнозам АТОР, восстановление туристического потока начнется с внутрироссийских направлений, которые откроются раньше, чем зарубежные.

«Раньше июля, скорее всего, никто никуда не поедет. Надеемся, что Россия откроется для туристов в июле или августе и именно это станет началом восстановления туристического рынка. Как будет развиваться ситуация на зарубежных направлениях пока сказать сложно, но скорее всего они будут открываться в разные сроки. Тем не менее, можно полагать, что в 2021 году, скорее всего, можно будет ездить по миру так же, как и до пандемии», - сказала Майя Ломидзе.

По словам г-жи Ломидзе, участники рынка прогнозируют «колоссальный отложенный спрос» на туристические поездки после завершения пандемии.  Именно это дает основание полагать, что туриндустрия выживет, а игроки приложат все силы, чтобы пережить период «коронавирусного нокдауна» в режиме «энергосбережения».  

Тем не менее, по прогнозам АТОР, скорость восстановления туррынка не будет быстрой.

«Туристическому рынку после пандемии даже с учетом отложенного спроса понадобится как минимум 6-8 месяцев, чтобы только начать возвращаться на докризисный уровень», - подчеркнула г-жа Ломидзе.

О ВЫПЛАТАХ ТУРИСТАМ

С марта, подчеркнула исполнительный директор АТОР, все контрагенты туроператоров, включая и российских партнеров, полностью остановили возвраты. Туроператоры в такой ситуации не отказываются от исполнения своих обязательств. Большинство крупных игроков предлагает переносы туров без доплат и по фиксированному на момент оплаты валютному курсу по большинству направлений.

«Совокупный объем всех туристов, которые уже никуда не поехали в организованном сегменте – точно больше двухсот тысяч. Большая часть из них уже согласились на перебронирование своих туров на более поздние даты, это наиболее разумный вариант в нынешней ситуации», - отметила исполнительный директор АТОР.

Г-жа Ломидзе также подчеркнула, что Роспотребнадзор также не рекомендует туристам обращаться в суды, а вместо этого договариваться с туроператорами о взаимоприемлемом перезачете средств на новые туры.  Судебные обращения, во-первых, не приведут к быстрому возврату средств, а, во-вторых, массовые иски могут привести только к коллапсу рынка и финансовым потерям самих же туристов.

КАКИЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ НУЖНЫ ОТРАСЛИ

«В настоящий момент мы видим, что правительство и регуляторы уже приняли несколько пакетов мер, в том числе затрагивающих и туриндустрию. Да, по мнению индустрии меры далеки до совершенства. Образно говоря, то, что предлагается сейчас, помогает туроператорам и турагентствам лишь «глотнуть воздуха», но это еще не «спасательный круг», - рассказала Майя Ломидзе.

Сейчас, по сути, из предложенных мер туроператоры пользуются лишь отсрочкой налоговых платежей, которая, хоть и не является так необходимыми отрасли полноценными налоговыми каникулами, все же лучше, чем ничего.

Все остальные меры практически не работают в нынешних условиях, рассказала исполнительный директор АТОР. Так, льготные беспроцентные кредиты, обещанные пострадавшим отраслям, банки туристическим компаниям не одобряют, и это носит массовый характер.  

Не стал рабочим и предложенный механизм «распечатки» фондов персональной ответственности для выплат туристам. В том варианте, который он предложен отрасли, такой инструмент оказался невостребованным: подавляющее большинство игроков не видят смысла сначала пополнять своими же средствами фонды, чтобы взять оттуда затем эти же самые деньги.

В АТОР надеются, что правительство и регуляторы рынка не остановятся на предложенных мерах, расширив и дополнив их более эффективными инструментами поддержки.

«Срочные меры поддержки особенно нужны сейчас внутреннему и въездному туризму», - резюмировала г-жа Ломидзе.

По ее словам, сейчас туроператоры прежде всего ждут полноценных налоговых каникул и субсидий на фонд оплаты труда: это позволит им сохранить коллективы и избежать массового сокращения сотрудников.

Кроме того, подчеркнула г-жа Ломидзе, определенные надежды в отрасли возлагаются и на региональные меры поддержки туроператоров и турагентств.

«В ряде регионов такие пакеты поддержки, в дополнение к федеральным, уже прорабатываются, и некоторые регионы уже могут быть примером для других в этом отношении», - отметила исполнительный директор АТОР.

Смотрите ниже полную запись пресс-конференции

 

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.см

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Вернуться назад

Внимание!

    Coral Sun Family Club представил новый видеопроект

    На прошлой неделе стартовал новый видеопроект «Sun Family Club. Продли лето вместе с нами». По задумке его авторов, в каждом выпуске бельчонок Санни, символ клуба, знакомит юных гостей с программами и деталями отдыха в отелях Антальи. 

    подробнее все события

Вебинары

АТОР 24

  • 16.10.2020 - Исп. директор АТОР М.Ломидзе приняла участие в работе Конкурсной Комиссии Финала Всероссийского Конкурса на создание туристско-рекреационных кластеров и развитие экотуризма в России.
  • 14.10.2020 - исп. директор АТОР М.Ломидзе провела пресс-конференцию в ТАСС на тему «Итоги летнего сезона»
  • 08.10.20 - Исп. директор АТОР приняла участие в работе Конкурсной комиссии Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России»
 
Регистрация на мероприятие