20 апреля, суббота
 
 

О новом и привычном в Японии

В четверг, 21 января, прошла первая в этом году офлайн-презентация офиса по туризму Японии в Москве. Представители JNTO рассказали, как изменилась Япония и туризм в стране из-за пандемии, а также напомнили, почему все так ждут открытия страны для международных туристов.

По итогам 2020 г. российский турпоток в Японию упал более, чем на 90%. В прошлом году российские туристы успели отдохнуть в Японии только до марта, после чего границы большинства стран мира, включая Россию и Японию, стали закрываться.

Авиасообщение между Россией и Японией возобновилось в ноябре 2020 г. Правда, это никак не отразилось на турпотоке. Российские туристы все еще не могут получать визу в Японию, а с другими целями наши сограждане посещают страну сейчас крайне редко.

Как пояснили в авиакомпании JAL, более 90% пассажиров рейсов из Москвы в Токио и обратно загружено японскими гражданами. Напомним, что сейчас авиакомпания летает между Москвой и Токио только раз в неделю.

В Японии рассчитывают, что российские туристы смогут посещать страну уже в этом году. Тем не менее, точных дат в московском представительстве Японской национальной туристической организации (JNTO) пока не называют.

В конце декабря 2020 г. стало понятно, что прежний план восстановления въездного туризма придется временно отменить, и с 28 декабря 2020 г. до конца января границы Японии были вновь закрыты со всеми странами. Выдача виз была также приостановлена.

НОВОЕ В ЯПОНИИ

Пока страна не принимает иностранных туристов, туриндустрия Японии обслуживает только внутренних туристов. В стране работает вся инфраструктура, гостиницы, рестораны. Правда, с ограничениями и оговорками. Например, в некоторых префектурах рестораны могут работать только до 20.00.

В ожидании восстановления массового туризма, японская индустрия гостеприимства создает новый этикет путешествий.

Так, в транспорте всем пассажирам нужно обязательно носить маску и соблюдать дистанцию 1-2 метра. Также рекомендуется воздерживаться от разговоров.

За столом тоже рекомендуется не разговаривать, а перед едой нужно тщательно помыть руки. Нельзя есть из общей посуды и нужно избегать тесных помещений (особенно, в час пик).

Ряд правил разработан для посетителей отелей. Например, рекомендуется периодически открывать окна, чтобы проветрить помещение. Посетителям бань и онсэнов требуется брать с собой маски и личные полотенца.

В общественных местах рекомендуется избегать очередей. При посещении развлекательных заведений билеты нужно бронировать заранее. Выбирая сувениры, не надо трогать их руками.

К новым вынужденным реалиям приспосабливаются все места притяжения туристов. В Диснейлэнде пока нельзя обнять Микки Мауса или другого любимого героя (придется обойтись приветствием издалека), в рамэнных Итиран посетители сидят в «кабинках», отделенные деревянными перегородками, а посетители идзакая и караокэ носят маски.

Новые правила эпидемиологической безопасности разработаны и национальным японским перевозчиком JAL. В первую очередь, в авиакомпании просят воздержаться от полета тех пассажиров, которые испытывают недомогание и повышенную температуру.

В аэропорту и на борту самолета нужно носить маску, а также соблюдать социальную дистанцию.

К слову, это далеко не все нововведения, произошедшие у авиакомпании. JAL поменяла аэропорты прилета, как в России, так и в Японии. Теперь пассажиры этого перевозчика вылетают из московского Шереметьево и прилетают в токийский Ханэда.

Кроме того, с конца прошлого года JAL запустил новый продукт – полис  JALCOVID-19. Все пассажиры международных рейсов JAL получают автоматическое бесплатное покрытие на случай инфицирования COVID-19. Полис действует для вылетов с 23 декабря 2020 г. до 30 июня 2021 г.

Стоит отметить, что пандемия изменила не только сегмент туриндустрии. Пришлось менять и способы его продвижения. Многие перешли в онлайн формат, а встречи журналистов и офисов по туризму теперь проходят через Zoom.

В JNTO рискнули пойти другим путем, проведя офлайн презентацию направления в посольстве Японии в Москве. 

Для этого был зарезервирован большой зал посольства, а столы расставлены так, чтобы в зале комфортно и с соблюдением социальной дистанции поместились более трех десятков человек. Не обошлось и без обеда – каждый журналист получил свой ланч в индивидуальном боксе.

Такой подход и находчивость говорят о том, что, несмотря на новые реалии, мы не готовы и не сможем отказаться от того, к чему так привыкли и того, что так любили: личные встречи, яркие эмоции, общение коллег и полное «погружение» в тему встречи. Пусть и в масках.

ЯПОНИЯ ПРИВЫЧНАЯ

Говоря о новом в Японии, нельзя не упомянуть, что «старое» никуда не делось. Япония – всё та же точка притяжения миллионов туристов в мире. Страна с развитыми технологиями и нерушимыми древними традициями. Это активная жизнь густонаселенных мегаполисов и тихая, безмятежная природа, умение созерцать и прислушиваться к себе.

О безмятежности и расслаблении в Японии поговорили на прошедшей презентации. Ведь именно отдых на природе, оздоровление, посещение SPA и бань может быть самым востребованным продуктом в «постковидную» эпоху. Японии есть, что предложить в этом сегменте. Речь, в частности, идет о горячих источниках – онсэнах.

Онсэн – это минеральный горячий источник природного происхождения, температура которого может варьироваться от 25 до 100 градусов. В основе деятельности онсэна лежит вулканическая активность. На территории Японии расположено в общей сложности около 2,5 тыс. горячих источников.

Отдых в онсэне можно совместить с посещением других природных достопримечательностей. Например, приезжая в онсэн Ноборибэцу (префектура Хоккайдо), можно по пути заглянуть в Дзигокудани («долина Ада»). Если повстречаете на своем пути чертенка – к удаче.

А в Бэппу (префектура Оита) расположилось несколько сотен онсэнов, вокруг которых выросло восемь поселений.

В одном из старейших источников Японии – Дого (префектура Эхиме) можно не только отдохнуть, но и оздоровиться. Этот онсэн снимает стрессы, помогает от других «нервных болезней». Он же полезен при заболевании суставов, желудочно-кишечного тракта. По легенде, в горячих водах Дого отдыхали и лечились божества синто. Возможно, уже в этом году смогут отдохнуть здесь и российские туристы.

Об онсэнах в Японии можно подробнее почитать (и посмотреть фото) здесь и здесь.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube!

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР