Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263829 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Пир во время пандемии. В России набирают популярность гастрономические туры

25.01.2021

Пир во время пандемии. В России набирают популярность гастрономические туры

Спрос на гастрономические туры по России растет ежегодно на 17%, а доля гастротуристов составляет порядка 10% от всех клиентов, приобретающих экскурсионные туры по стране. Такие данные приводит Национальный туроператор АЛЕАН, проанализировав клиентские запросы за последние 3 года. Пандемия даже помогла туроператорам расширить предложение в этом сегменте.   

По данным АЛЕАН, в ТОП-5 популярных с точки зрения гастрономии регионов у организованных туристов сейчас входят Краснодарский край (Краснодар, Анапа, Геленджик), Крым, Калининград, Ростов-на -Дону и Астрахань.

Самые востребованные у российских туристов гастро-активности – это винные и сырные дегустации, посещение фермерских хозяйств и рынков, ресторанов авторской кухни, мастер-классы по приготовлению различных региональных специалитетов. 

Кстати, по данным АЛЕАН, в 2020 году каждому четвертому туристу было особенно важно, чем именно его будут кормить на отдыхе, а вкусная местная кухня и вино входят в число главных критериев выбора направления для путешествия по России.       

«Как правило гастрономический туризм в России совмещается с событийным или культурно- познавательным.  Идеален формат 5 дней /4 ночи.  Как правило, в гастротуры отправляются обеспеченные туристы, готовые выйти за пределы среднего чека, поскольку такие туры за счет своей многокомпонентности не могут быть дешевыми. Средний чек гастрономических путешествий по России в 2021 году находится в районе 70 000 рублей на человека», – рассказала «Вестнику АТОР» Оксана Булах, коммерческий директор Национального туроператора АЛЕАН.

Как поясняет эксперт, гастротуры – это не массовый продукт.  Речь прежде всего идет об индивидуальных турах под запрос, чаще всего в формате VIP и премиум. Пандемия не снизила спрос на такой турпродукт, а даже расширила его рамки.

Сейчас, как поясняет г-жа Булах, также наметился тренд, когда в туры «с гастрономическим уклоном» отправляются небольшие группы (компании, или своего рода кружки по интересам) из активных туристов. Они активно интересуются гастрономической темой, но пока финансово не могут позволить себе индивидуальную программу.

Именно для таких туристов АЛЕАН запускает в 2021 году новую линейку авторских туров с гастрономическим и винным уклоном. Это туры по Крыму, Сочи и Абхазии. Скоро эти предложения будут размещены на сайте туроператора.

Кроме этого, как рассказали в АЛЕАН, на волне популярности гастротуризма туроператор объявил об эксклюзивном   сотрудничестве с «Невинным клубом» Юлии Высоцкой.  

Клиенты туроператора смогут присоединиться к уникальным и звездным программам клуба, которые разработаны гастроэнтузиастами в сотрудничестве с лучшими виноделами и шеф-поварами России. 

Комфортное проживание во время таких поездок туристам обеспечат отели семейных курортов Alean Family Resort Collection. 

Первый тур из этой линейки – «Бухта Вкуса» – состоится 28-31 января.  Туристов ждет зимний побег из мегаполиса, где им предложат свежайшие морепродукты, гольф, яхты, авторские обеды от лучших локальных шефов, мастер-класс по приготовлению мидий в брюте по-средиземноморски и другие активности.   

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube!

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары

Регистрация на мероприятие