17 апреля, среда
 
 

Туров по акции с кешбэком к концу апреля может уже не остаться

Об этом в беседах с «Вестником АТОР» заявили туроператоры, ссылаясь на динамику продаж и существенный рост интереса туристов к акции по сравнению с прошлыми ее этапами. Эксперты выразили надежду на увеличение финансирования программы.

ТРЕТИЙ ЭТАП КЕШБЭКА ПРЕВЫШАЕТ ПОКАЗАТЕЛИ ДВУХ ПРЕДЫДУЩИХ

Первые результаты реализации третьего этапа программы кешбэка на поездки по России радуют и Ростуризм, и туроператоров. Руководитель Ростуризма Зарина Догузова, выступая 30 марта на заседании Совета по межнациональным отношениям, которое провел Президент РФ Владимир Путин, рассказала, что только за период с 18 по 30 марта объем продаж туров с кешбэком составил почти 4 млрд руб.

Туры и проживание в отелях по акции с кешбэком приобрели около 200 тыс. россиян, которым в виде возврата части стоимости уже вернулось 712 млн р. Напомним, всего на выплату кешбэка за покупку путешествий по России выделено 2 млрд р.

Таким образом, всего за 12 дней было израсходовано уже более трети всей суммы, выделенной на акцию, продажи по которой запланированы до 15 июня.

КЕШБЭКА ХВАТИТ НЕ ВСЕМ

Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», анализируя объемы продаж по акции с кешбэком, уже в несколько раз превышающие значения прошлых этапов, не исключает, что высокий спрос может привести к тому, что к концу апреля программу придется завершать досрочно.

«Продажи во время третьего этапа кешбэка выросли втрое по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а темпы продаж заметно опережают предыдущие два этапа. Вполне может случиться так, что к концу апреля выделенная государством сумма будет уже выбрана», – соглашается с коллегой и Оксана Булах, коммерческий директор Национального туроператора АЛЕАН.

Разделяет прогнозы коллег и Светлана Гончарова, заместитель директора по туризму круизной компании «Мостурфлот». С 18 марта в компании продали уже более 700 круизов по акции, и, если продажи и дальше пойдут в таком же темпе, вероятно, кешбэка всем не хватит, говорит г-жа Гончарова.

О хороших темпах продаж туров и размещения в отелях в рамках акции с кешбэком заявили и в компаниях ANEX Tour, «Русский Экспресс», TUI Россия.

«В третий раз продажи по программе кэшбэка идут активнее на первых двух неделях. Конечно, это связано и с новыми условиями (увеличение дат заездов, сезонность и пр.), и с тем, что третий этап затрагивает начало высокого сезона на Юге России», – заявили в пресс-службе ANEX Tour.

Аналогичную картину видят и в TUI.

«Спрос на туры по России в первую же неделю акции вырос на 30%. Это говорит о том, что акцию туристы намеренно ждали. Объем бронирований за первую неделю третьего этапа по сравнению со вторым этапом акции выше в 2,5 раза. Самое первое бронирование по акции у нас было сделано 18 марта в 00:05, т.е. через пять минут старта акции», – рассказали в пресс-службе TUI.

ТУРОПЕРАТОРЫ ВЫСТУПАЮТ ЗА УВЕЛИЧЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ АКЦИИ КЕШБЭКА

Оксана Булах из компании АЛЕАН считает, что при таком темпе продаж туроператоры могут просить правительство и Ростуризм принять решение об увеличении суммы, выделенной на выплату кешбэка, чтобы выдержать сроки акции до 15.06.

Сергей Ромашкин рассказывает, что уже задавал эти вопросы Ростуризму, но пока ответов нет. «Вероятно, в ведомстве ждут еще более ясной картины, ведь с момента старта прошла только пара недель».

В «Русском Экспрессе» пока не берутся делать детальные прогнозы относительно третьего этапа акции кешбэка, отмечая, что на предыдущих этапах акции туристы тоже «быстро запрягали», но через неделю наблюдался спад. К концу акции вновь начинался всплеск заявок.

«Поэтому трудно сказать, как все будет с третьей волной кешбэка. Полагаем, что правительство, если 2 млрд закончатся раньше, выделит дополнительный транш по окончании оговоренного, тем более что Владимир Путин предложил продлить акцию на все лето для молодежи», – заявили в пресс-службе «Русского Экспресса».

Светлана Гончарова из «Мостурфлота» призналась, что было бы здорово расширить финансирование: поскольку в рамках предыдущих этапов акции не все деньги были использованы.

Напомним, на предыдущие два этапа акции было выделено 15 млрд р., но освоено из них лишь 1,2 млрд р. Именно поэтому дальнейшее финансирование было урезано.

КЕШБЭК ПРИВЛЕК К ПОЕЗДКАМ ПО РОССИИ ОКОЛО ЧЕТВЕРТИ НОВЫХ ТУРИСТОВ

Однако, в отношении текущего этапа у многих экспертов прогнозы позитивные, они говорят, что туристы «распробовали» акцию, и уж теперь-то программа оправдает большие надежды, возложенные на нее.

Между тем от излишнего оптимизма многие эксперты предостерегают. Так, Сергей Ромашкин напоминает, что в сумме на продажи с кешбэком приходится порядка 20%. «Основная масса туристов сейчас приобретает летний отдых, 80% продаж приходится на июль-август, это не туры с кешбэком, а продаются они очень хорошо», – говорит г-н Ромашкин.

Тех туристов, которые не планировали отдыхать в апреле – июне, кешбэк заинтересовал меньше.

В целом же, по данным онлайн-опроса, который с 19 по 26 марта провела на своем сайте и в социальных сетях Ассоциация туроператоров (АТОР), в путешествие по стране этой весной и в начале лета именно из-за кешбэка поедут 24% туристов, выбравших отдых в России.

ТОП НАПРАВЛЕНИЙ ДЛЯ ТУРОВ С КЕШБЭКОМ В 2021 ГОДУ

Но, в любом случае, говорят эксперты, оживление наблюдается и довольно активное. Туроператоры сходятся в данных: наиболее востребованными направлениями являются Краснодарский край и Крым. В «Русском Экспрессе» на их долю приходится 55% и 30% соответственно. На Калининград приходится 5%, на другие города 10%. «Лидируют заявки до июня парами, а с конца мая уже с детьми», – рассказали в пресс-службе туроператора.

Клиенты компании «Дельфин» тоже выбирают Краснодарский край и Крым, активно бронируют в рамках кешбэка и Санкт-Петербург.

«Потребительские предпочтения в целом не претерпели изменений. В лидерах Сочи, Крым, Анапа, Кавказские Минеральные Воды, Калининград, Алтай, Карелия. Третий этап акции существенно простимулировал спрос на экскурсионные туры в Санкт-Петербург, Казань и на Северный Кавказ. Кстати, экскурсионный Северный Кавказ впервые оказался в этом рейтинге», – рассказала о предпочтениях туристов Оксана Булах из АЛЕАН.

Сочи, Калининград и Минеральные Воды (Ставропольский край и горнолыжные курорты), курорты Краснодарского края (Анапа, Геленджик) – это востребованные направления у клиентов ANEX Tour. В компании уточнили, что туры с перелетом составляют 94% от общего количества продаж. Средний чек – 55 тыс. рублей. Наиболее активные регионы – Москва, Казань, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург.

ТОП-5 самых популярных направлений для бронирования туров с кешбэком у TUI– это Краснодарский край, Кавказские Минеральные Воды, Калининградская область, Санкт-Петербург, Байкал и Алтай.

Наиболее активно бронируют у туроператоров туры с кешбэком сейчас туристы из таких городов (в порядке убывания), как Москва, Краснодар, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и Воронеж.

КАКИЕ ТУРИСТЫ ВЫБИРАЮТ КЕШБЭК И КАКОВ СРЕДНИЙ ЧЕК ТУРА

«По составу – в рамках акции едут и «соло», и пары, и с детьми. Процент заявок от туристов с детьми на сегодня около 50%, ожидается, что по мере приближения к окончанию учебного года и начала летних каникул этот процент будет увеличиваться. Средний чек по акции – 57 тыс. р. Самый дорогой тур с кешбэком, забронированный в период с 18 по 29 марта – 280 тыс. р.», – рассказали в пресс-службе TUI.

Оксана Булах рассказала, что во время третьего этапа заметно вырос средний чек. Во время первого этапа он составлял 50 тыс. р., во время второго около 42 тыс. р.

«Сейчас средний чек вырос: теперь он составляет 70-90 тыс. р. Это связано в первую очередь с тем, что увеличилась средняя продолжительность туров по программе кэшбэка, так как даты заездов попадают частично в период высокого летнего сезона», – поясняет г-жа Булах.

В компании «Мостурфлот» фиксируют рост спроса в рамках акции кешбэка на теплоходы класса люкс.

«Мы впервые вывели три люксовых теплохода на всю навигацию. Раньше они были задействованы для иностранных туристов. На эти теплоходы приходится порядка 40% продаж. Оставшиеся 60% примерно поровну делят между собой теплоходы, работающие в формате лоукостер, винтажные и премиум-класса», – рассказала Светлана Гончарова.

Если говорить о направлениях, по которым покупают круизы с кешбэком, то в лидерах традиционно маршрут Москва – Санкт-Петербург – Москва, востребованы также недельные круизы до Плеса по Волге, Казань, круизы по Оке.

Александра Полянская

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР