Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263831 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Как во Франции поддерживают туристический сектор во время пандемии

27.04.2021

Как во Франции поддерживают туристический сектор во время пандемии

Ваучерная схема по отмененным турам, прямая финансовая поддержка, беспроцентные кредиты и дотации, компенсация части зарплат работников отрасли и кампания по стимулированию внутреннего туризма – во Франции эти и другие меры разрабатывались государством во взаимодействии с бизнесом.

Туризм занимает важное место во французской экономике: эта отрасль обеспечивает почти 8% ВВП и 2 миллиона прямых и косвенных рабочих мест. 2019 год стал рекордным: Францию, в том числе ее заморские территории, посетило 90 миллионов иностранных туристов.

Однако пандемия все изменила: только за первые 7 месяцев 2020 года туриндустрия Франции потеряла почти 50% доходов от международного туризма. Ожидаемое сокращение расходов французских и иностранных туристов во Франции на протяжении всего 2020 года оценивается в 30-35%.

Однако благодаря объемному внутреннему рынку и принятым мерам поддержки туроператоров и турагентств, Франция, похоже, лучше противостоит кризису, чем ее европейские соседи.

КАК ПОСТУПИЛИ ВО ФРАНЦИИ С ОТМЕНЕННЫМИ ИЗ-ЗА ПАНДЕМИИ ТУРАМИ

25 марта 2020 года правительство Франции разрешило туркомпаниям выдавать ваучеры туристам, чьи туры были аннулированы из-за коронавируса. Это разрешение касается не только туров туроператоров, купленных у них и у агентств, но и бронирования отелей и даже аренды автомобилей.

Решение не касалось билетов на самолеты и поезда. Здесь авиакомпания или железнодорожный перевозчик сам определял способ возмещения. Стоит отметить, что перевозчики также выбрали тактику выдачи ваучеров, а не возмещения средств.

Решение французского правительства по ваучерам действовало с 1 марта по 15 сентября 2020 года – в эти даты возмещение средств за аннулированный тур было возможно, только если ваучер не был заменен равноценным туром в течение 18 месяцев.

На 15 сентября 2020 года сумма неиспользованных ваучеров составляла около миллиарда евро (по данным синдиката профессионалов туризма Entreprises du Voyage (EdV). Срок действия последних выпущенных ваучеров закончится 15 июня 2022 года.

С 15 сентября 2020 года клиент, чья поездка была отменена из-за коронавируса, может взять либо ваучер, либо потребовать возмещение средств сразу. 

МЕРЫ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ТУРОТРАСЛИ ВО ФРАНЦИИ

Французские туристические компании воспользовались всеми чрезвычайными мерами, принятыми правительством в рамках преодоления последствий пандемии для экономической деятельности. Это, в частности:

  • поддержка занятости посредством меры частичной трудовой деятельности, широко использовавшейся в этой сфере: государство выплачивало до 84% зарплаты при частичной занятости;
  • поддержка ликвидности компаний за счет гарантированных государством кредитов и фонда солидарности до конца 2020 года, а также некоторые меры по освобождению от уплаты социальных отчислений;
  • отмена арендной платы и сборов за размещение на территории государственных объектов для предприятий малого и среднего бизнеса, в частности в период их административного закрытия;
  • Наряду с этим правительство объявило о создании механизма гарантированных государством кредитов для сезонных видов деятельности, максимальный размер которых может достигать показателя товарооборота за три лучших месяца 2019 года, а также об отсрочке погашения банковских платежей на 12 месяцев.

Французское государство приняло также специальный план восстановления для работников сферы туризма на сумму 18 миллиардов евро.

Этот комплекс мер, объявленный премьер-министром 14 мая 2020 года на пятом заседании Межведомственного комитета по туризму (CIT), предусматривает создание инвестиционного фонда в размере 1,3 миллиарда евро при поддержке Депозитно-сохранной кассы (CDC) и государственного инвестиционного банка Bpifrance в целях содействия формированию более устойчивого, более географически равномерного и цифрового туризма.

В этой связи было выделено 29 миллионов евро на укрепление потенциала механизма France Tourisme Ingénierie, действующего под руководством агентства «Ату Франс», с целью поддержки территорий и инициаторов проектов из частного сектора, желающих развивать туристическое предложение.

Кроме того, план восстановления, представленный правительством в начале сентября 2020 года, предусматривает создание фонда развития устойчивого туризма в размере 50 миллионов евро для поддержки адаптации туристической деятельности.

Благодаря этому рестораны и объекты размещения туристов получат поддержку в виде финансовой помощи (дотации) для покрытия капитальных затрат, связанных с переходом к устойчивым туристическим проектам и их развитием.

Агентство по вопросам экологических преобразований (ADEME) выступит главным распорядителем средств этого фонда в тесном взаимодействии с административно-территориальными образованиями в целях обеспечения учета их потребностей и особенностей.

Впоследствии указанный план был усовершенствован, в частности в том, что касается реализации мер поддержки отрасли, таких как расширение списка компаний-бенефициаров плана по туризму, продление полного покрытия расходов по частичной трудовой деятельности, укрепление фонда солидарности и расширение охвата механизма гарантированных государством кредитов для сезонных видов деятельности, на основе постоянного диалога с субъектами отрасли.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТИ И БИЗНЕСА

Межведомственный комитет по туризму стал особенно полезным и эффективным рабочим инструментом для удовлетворения потребностей в плане обеспечения согласованности действий и преодоления чрезвычайной ситуации, возникших в результате кризиса COVID-19 и его последствий. С самого начала санитарного кризиса комитет проводил заседания почти еженедельно.

Проведенная работа позволила определить приоритетные задачи и потребности отрасли, чтобы предложить для них соответствующие решения. Наряду с этим она позволила напомнить, насколько зависящие от туризма компании многочисленны и разнообразны со свойственными им проблематиками.

Во время пандемийного кризиса правительство через свои агентства и другие институты предпринимало и ряд мер по информационной поддержке туризма и турбизнеса:

  • Начал регулярно выходить ежемесячный барометр агентства «Ату Франс» и Парижского бюро туризма и конгрессов;
  • «Ату Франс» проводило вебинары, бенчмаркинги и готовило аналитические исследования рынка;
  • Создана интерактивная карта туристических мест и услуг, подготовленная совместно с национальной федерацией «АДН Туризм», которая позволила проинформировать более 10 миллионов человек в социальных сетях. Данная инициатива активно способствовала популяризации посещения Франции как среди французских туристов, так и среди европейских клиентов из соседних стран;
  • Проведена информационно-коммуникационная кампания «Этим летом я посещаю Францию». Она прошла с июня по сентябрь 2020 года в целях поощрения внутреннего туризма.

Кампания имела успех, более 80 партнеров приняли в ней участие, 20 миллионов видеороликов было просмотрено на различных площадках и в социальных сетях. Благодаря кампании Франция получила большое число туристов из Бельгии, Швейцарии, Голландии и Германии.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ТУРИЗМА И ТУРИНДУСТРИИ ВО ФРАНЦИИ

Помимо работы с Межведомственным комитетом по туризму, с самого начала кризиса государственный секретарь Жан-Батист Лемуан встречался с институциональными и частными субъектами каждого из регионов Франции, с тем, чтобы наилучшим образом адаптировать в регионах помощь, предлагаемую государством для этой отрасли.

Некоторые примеры региональной поддержки:

Париж и Парижский регион

Мэр Парижа Анн Идальго и банк BPIfrance выпустили постановление о поддержке туристического сектора на сумму более 80 миллионов евро. Мэр Парижа надеется как можно быстрее перезапустить отрасль. Парижский регион – первая туристическая дестинация в мире, именно поэтому так важно действовать быстро и эффективно.

Какие проекты получат поддержку?

  • Нацеленные на создание и развитие нового туристического предложения, улучшение качества приема гостей;
  • Нацеленные на укрепление системы безопасности туристических мест и маршрутов;
  • Нацеленные на цифровизацию туристического предложения, увеличение скорости цифровой трансформации сектора, создание приложений и других новаторских виртуальных;
  • Промо- и коммуникационные проекты по развитию привлекательности направления.

 

Овернь – Рона – Альпы

Помимо поддержки от государства, профессионалы горнолыжного сектора получили 400 миллионов евро от региона. 

Компании с числом сотрудников менее 250 и ассоциации получили беспроцентные кредиты от 10 000 до 300 000 евро, сроком на 7 лет.

70 миллионов евро были выделены на развитие всесезонного туризма на французских горнолыжных курортах, а также на план по устойчивому туризму.

Редакция «Вестника АТОР»

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

Вернуться назад

Внимание!

    Все о турах с рыбалкой в Югре – на вебинаре 4 августа

    Спрос на активный отдых, охоту и рыбалку летом в северных регионах России в этом году, по оценкам туроператоров, вырос в разы. Югра – регион, куда можно гарантированно отправлять туриста за знатным уловом и яркими эмоциями. Сколько такие туры стоят и в чем их особенности – расскажут на вебинаре 4 августа.

    подробнее все события

Вебинары

Регистрация на мероприятие