Как Новая туристская география помогает туристам почувствовать себя петербуржцами

Зачем в Санкт-Петербурге придумали Новую туристскую географию, каким может быть «конструктор путешествий» в Петербург, и как туристу почувствовать себя петербуржцем? Узнали все из первых рук, расспросив председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергея Корнеева.

КАК РОДИЛАСЬ НОВАЯ ТУРИСТСКАЯ ГЕОГРАФИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Пандемия COVID-19 стала вызовом для мирового туризма. По данным Всемирной туристской организации, из-за коронавируса в 2020 году миллиард людей во всем мире отказались от заграничных поездок. Туристический поток упал во всех странах. Больше всего туристов потеряли мировые туристские центры, среди которых и Санкт-Петербург.

Въездной турпоток в город на Неве в прошлом году сократился на 75%. Чтобы перезапустить туризм, в туристской столице России разработали комплекс мер и придумали Новую туристскую географию Санкт-Петербурга.

О целях и задачах этого проекта на встрече с журналистами федеральных изданий, которые в рамках пресс-тура познакомились с объектами Новой туристской географии, рассказал председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.

«Когда случилась первая волна коронавируса, и туризм остановился, мы вместе с туристским сообществом начали искать выход из кризиса, обсуждая пути восстановления туризма. Мы много общались с коллегами из Барселоны и Вены, с туристскими центрами Центральной и Южной Европы, с руководителями турфирм Москвы и российских регионов. 

Стали определять, какой вид туризма является для Санкт-Петербурга ключевым. Первым назвали культурно-познавательный туризм. Это наши великие музеи, главные магниты – Эрмитаж, Петергоф, Царское село, Павловск. Дальше в рейтинге деловой туризм. Безусловно, деловые путешественники – самые выгодные гости. Их средний чек примерно в 4 раза выше, чем у обычных туристов. Также для Петербурга не менее важны событийный и школьный туризм. Петербург – музей под открытым небом, в нашем городе можно и нужно изучать историю страны.

И вдруг экспромт: главный туристский продукт Санкт-Петербурга – это его особая неповторимая атмосфера. Это место, где хочется побыть. Это живой, динамичный и разнообразный Санкт-Петербург, в котором каждый может найти что-то свое. Так появилась Новая туристская география, такая объединяющая история, где каждый может собрать свой Санкт-Петербург», – рассказывает Сергей Корнеев.

По словам главы Комитета по развитию туризма, есть множество вариантов, как можно сочетать петербургскую классику с новыми объектами.

«Это может быть не только Эрмитаж, но и его, пока не так хорошо известное туристам фондохранилище музея в Старой Деревне. Удивительный, похожий на драгоценную шкатулку музей Академии им. Штиглица и новые арт-объекты. «Город фортов» в Кронштадте и общественные пространства – Новая Голландия, Севкабельпорт, Никольские ряды, Ленполиграфмаш, парк Александрия и Фермерский дворец в Петергофе. Этих объектов не видно за топовыми достопримечательностями. Новая туристская география призвана рассказать об этих новых точках притяжения Петербурга», –  подчеркивает Сергей Корнеев.

ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ПЕТЕРБУРЖЦЕМ

Глава петербургского туризма обращает внимание и на следующий важный момент: меняется не только город, но и сами туристы.

«Интересы туристов индивидуализируются, и мы должны отвечать на этот вызов. Человек увлекается техникой – тогда ему в Музей железных дорог России, если интересен ландшафтный дизайн – это маршруты по садам и паркам, урбанистика и архитектура – это фасады Петроградской стороны и Васильевского острова», – говорит г-н Корнеев.

Новая туристская география Санкт-Петербурга стала ответом и на вызовы пандемии в вопросах, связанных с обеспечением социального дистанцирования туристов.

«Это один из запросов, которые мы получаем от наших партнеров. Как рассредоточены в городе туристские потоки. Новая туристская география – отвечает и на это. Мы продвигаем новые районы и новые локации, которые посещают небольшие группы туристов», – поясняет Сергей Корнеев.

Наконец, Новая туристская география – это еще и возможность почувствовать себя петербуржцем.

«Как правило, это те объекты и локации, которые нравятся жителям. Это что-то аутентичное и оригинальное. И в эту жизнь можно окунуться на день или несколько дней, чтобы почувствовать себя петербуржцем», – отмечает он.

БЕСКОНЕЧНЫЙ КОНСТРУКТОР ПУТЕШЕСТВИЙ

По словам Сергея Корнеева, «конструктор путешествий» в Санкт-Петербург может быть разным. Новая туристская география продолжается и на Северо-Запад России.

«Это маршруты Серебряного ожерелья России, которыми мы занимаемся с 2012 года. Благодаря удобному транспортному сообщению, добраться из Санкт-Петербурга до городов Северо-Западного региона не составит труда. Петербург сейчас фактически выполняет роль национального туристского хаба на Северо-Западе России. Приехал в Петербург, затем отправился во Псков, в другой раз – в Новгород. Приехал из Москвы, побыл в Петербурге три дня – поехал в Карелию. Это и есть конструктор путешествий по Серебряному ожерелью. Это такой надежный, если не вечный, двигатель туризма. Мы понимаем, что нам нужно делать дальше: двигаться и развиваться вместе в рамках единого туристского макрорегиона, – рассказал председатель Комитета.

ВЗАИМНОЕ ПРИЗНАНИЕ ВАКЦИН УСКОРИТ ПЕРЕЗАПУСК ТУРИЗМА

В 2019 году из 10,5 млн туристов, посетивших Петербург, около половины были иностранцами. В 2020 году Петербург принял 2,9 млн гостей, из них 500 тысяч – международные путешественники, которые успели приехать до пандемии.

По состоянию на 1 августа 2021 года, согласно данным ФМС о размещении в гостиницах, в городе на Неве побывало 236 тыс. иностранных туристов. Всего на 1 сентября турпоток в город составил более 3 млн человек.

Сергей Корнеев напоминает, что до пандемии Петербург уже принимал иностранцев по электронной визе, в город заходили международные круизные операторы, а аэропорт Пулково получил «седьмую степень свободы воздуха» и вел переговоры с крупными авиакомпаниями о расширении маршрутной сети. 

«Пандемия эти планы отсрочила. Но переговоры идут и с круизными компаниями, и с перевозчиками. Необходимо взаимное признание вакцин, и формирование единых правил посещения иностранцами туристских объектов», – подчеркивает он.

Одна из главных задач, над которой сегодня работают в Комитете по развитию туризма Санкт-Петербурга, – это формирование отложенного спроса на мировом рынке.

«Мы поняли, что надо формировать отложенный спрос.  Поэтому мы организовали международную кампанию онлайн. Также поступают и другие туристские центры. Конкуренция за туристов в мире выросла многократно», – резюмирует Сергей Корнеев.

Туризм для Санкт-Петербурга – экономически важная отрасль, говорит Сергей Корнеев. Доходы около 500 тыс. человек в Петербурге в той или иной степени связаны с индустрией гостеприимства.

«Несмотря на все вызовы, мы сохраняем работоспособность туриндустрии, нашу репутацию и самое высокое  качество гостеприимства. Безусловно, нам помогла программа кешбэка, реализуемая Ростуризмом и Правительством России. Петербург на всех этапах реализации программы входил в ТОП по итогам бронирований туров. А это значит, что город был и остается одним из самых востребованных направлений для наших соотечественников. На высоком уровне прошли ПМЭФ и EURO-2020. Проведение этих крупных событий показало, что Санкт-Петербург по-прежнему занимает важное место на международной туристической карте и готов в дальнейшем, когда пандемия в мире начнет ослабевать и позволит открывать международные границы, принимать туристов из всех стран. Новая туристская география – это возможность показать город в новом ракурсе», – резюмирует председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.

Напомним также в очередной раз, что информацию о туристических маршрутах и культурных событиях в городе на Неве можно получить на официальном городском туристском портале Санкт-Петербурга Visit-Petersburg.ru, Узнать о том, какие туристические объекты считают особенно значимыми сами петербуржцы и частые гости столицы можно на сайте проекта (от)личный Петербург 

Елена Мягкова

Фото: АТОР

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".