29 марта, пятница
 
 

Тарас Демура назвал приоритеты, которые помогут устоять в кризис

Генеральный директор FUN&SUN Тарас Демура назвал приоритеты, следование которым поможет компаниям туристического бизнеса и других сфер экономики справиться с текущим кризисом. Самый важный из них – быть в контакте с клиентами.

КАКИМ ПРИОРИТЕТАМ СЛЕДУЕТ FUN&SUN

Генеральный директор туроператора FUN&SUN Тарас Демура принял участие в пресс-конференции, посвященной старту XXIII рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров», и рассказал о новых вызовах, которые стоят перед отечественными управленцами.

Г-н Демура напомнил, что прежде туроператор FUN&SUN работал на рынке под брендом TUI Россия. Но в соответствие со стратегией развития, было принято решение отказаться от старой торговой марки и развивать собственный бренд FUN&SUN.

По мнению главы FUN&SUN, ситуация, с которой сейчас столкнулся туристический рынок, в целом схожа с той, что была на старте пандемии COVID-19.

«И тогда и сейчас закрываются направления, становится невозможным вывоз туристов за рубеж. К нынешней ситуации добавились проблемы с авиацией», – отметил Тарас Демура, подчеркнув, что за последние два года компания научилась справляться с кризисными ситуациями.

По словам руководителя FUN&SUN, в «неспокойной ситуации» важно правильно расставить приоритеты. Тарас Демура рассказал, что для компании FUN&SUN таких основных приоритетов три.

Первый из них – это сохранение цепочек поставок. В условиях кризиса важно заботиться о контрагентах и партнерах – всех тех, кто обеспечивает цепочки поставок в бизнесе. Необходимо их поддерживать и находиться с ними в постоянном контакте.

Второй приоритет – это сохранение денежных средств, которые «в кризисный период становятся ценным ресурсом».

Третий приоритет – поддержание постоянного контакта с клиентами.

«Многие вещи, которые разрушают компании, происходят из-за недостатка взаимодействия с клиентом. Мы во многом сохранили нашу клиентскую базу благодаря тому, что открыто общались с клиентами во всех возможных форматах. Поддерживали их и старались возвращать им деньги за туры, несостоявшиеся из-за пандемии. FUN&SUN – единственный туроператор, который вернул все денежные средства до конца 2021 года», – отметил Тарас Демура.

СТРАТЕГИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ГИБКОЙ

Топ-менеджер FUN&SUN подчеркнул важность проведения гибкой политики и способности компании «резко развернуться», изменив направление развития, не снижая при этом динамики движения.

«В баскетболе есть термин «pivot point» – это способность, когда ты бежишь на большой скорости, резко упереться в опорную ногу, сделать разворот на 180 градусов и побежать в другую сторону, не теряя динамики бега. И вот для нас эта точка разворота одна из самых важных компетенций, которую мы стараемся воспитывать в себе, поддерживать и развивать. В своей работе мы оперируем таким понятием, как «видение». Это некая «фотография из будущего» компании, которую мы хотим построить. Под влиянием внешних факторов мы готовы ежедневно пересматривать эту стратегию, потому что обстоятельства могут меняться. И нам нужны люди, которые держа в голове цель, готовы каждый день корректировать способы ее достижения, которые умеют, даже выгорая, перезаряжаться и идти вперед. Умение подниматься после падения, так называемый vitality index – сегодня одна из важнейших компетенций топ-менеджера», – пояснил Тарас Демура.

Также Тарас Демура отметил, что компания развивает собственные корпоративные стартапы, давая стартаперам внутри компаний свободу для реализации бизнес-проектов и принятия решений. Он назвал важным активную поддержку таких проектов, поскольку они во многом позволяют компании двигаться вперед.

«С одной стороны предпринимательство и корпорация слабо совместимы, а с другой стороны, если корпорация готова отдать руль в каких-то сегментах и просто поддержать ресурсно стартапера, то такая синергия дает очень хороший результат», – сказал г-н Демура.

Елена Мягкова

Фото: АТОР

ВНИМАНИЕ:

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России - вот здесь.

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать наши новости можно в официальном канале АТОР в Telegram (там не только они), в сообществе АТОР "ВКонтакте" и в официальной группе АТОР в "Одноклассниках".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР". 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР