19 марта, вторник
 
 

В Турцию стали летать больше российских авиакомпаний

Авиакомпания «Аэрофлот» анонсировала запуск 6 мая рейсов в Стамбул и в Анталью на самолетах Airbus 330. Билет из Москвы в Турцию и обратно на рейсе «Аэрофлот» стоит от 30 тыс. р. Перевозчик, скорее всего, летает на выкупленных самолетах. Разбирались, кто еще и как летает в Турцию и что с разрешениями.

Полеты в Анталью и Стамбул будут выполняться до двух раз в день по следующему расписанию (время указано местное):

Рейс

Направление

Вылет

Прилёт

SU2142/2143

Москва (SVO-С) – Анталья – Москва

07:20/14:30

12:55/20:00

SU2146/2147

Москва (SVO-С) – Анталья – Москва

12:10/19:05

17:35/00:35

SU2136/2137

Москва (SVO-С) – Стамбул – Москва

08:50/15:50

14:15/21:15

SU2134/2135

Москва (SVO-С) – Стамбул – Москва

19:30/02:25

01:05/07:45

 

СКОЛЬКО СТОЯТ БИЛЕТЫ В СТАМБУЛ И АНТАЛЬЮ

По данным на сайте авиакомпании «Аэрофлот», стоимость билетов в Стамбул из Москвы в мае начинается от 14 876 р., обратно – от 16 624 р. Билеты с прямым перелетом в Анталью из Москвы на сайте «Аэрофлота» на май и июнь пока (на момент середины дня пятницы, 29 апреля) не представлены. Указаны только рейсы через Сочи, второй сегмент выполняет «Россия». Такие билеты туда-обратно стоят от 32 тыс. р.

На сайте есть билеты на прямые рейсы «Аэрофлота» Москва – Анталья в июле. Туда – от 13 тыс. р., обратно – от 14 тыс. р.

Вместимость Airbus A330-300 – до 440 пассажиров. Авиакомпания будет летать в Стамбул 2 раза в день. Таким образом, «Аэрофлот» сможет перевозить в Стамбул до 6 160 человек в неделю.

Рейсы в Анталью с 6 мая будут выполняться раз в день, а с 20 мая – дважды в день. То есть количество пассажиров будет аналогичным со стамбульскими рейсами.

КАКИЕ ГАРАНТИИ?

Постановка зарубежных рейсов российскими авиакомпаниями сопряжена сейчас с рисками. Авиакомпании не могут летать в другие (в том числе «дружественные») страны на большей части своих Boeing и Airbus из-за того, что в порту прибытия самолеты могут быть задержаны лизингодателем.

По данным экспертов, турецкая полетная программа будет выполняться «Аэрофлотом» на самолетах, которые перевозчик выкупает у лизингодателя.

Так, 20 апреля стало известно, что «Аэрофлот» может досрочно выкупить 8 широкофюзеляжных самолетов Airbus A330-300. Cовет директоров «Аэрофлота» должен был обсудить этот вопрос  25 апреля. Результаты обсуждения не сообщались, но, очевидно, руководство авиакомпании приняло решение выкупать самолеты.

Помимо риска ареста самолетов в аэропорту, для российских перевозчиков есть также риски с заправкой самолетов за рубежом, их техническим обслуживанием.

Есть слухи, что «Аэрофлот» не будет заправляться в Турции вообще – дальность полетов А330-300 позволяет заправляться только в России. Но опрошенные «Вестником АТОР» эксперты сомневаются, что эти слухи реалистичны.

КТО ЕЩЕ ЛЕТАЕТ МЕЖДУ РОССИЕЙ И ТУРЦИЕЙ

Если говорить о российских авиакомпаниях, то сразу три перевозчика – Red Wings, «Азимут» и «Россия», – летают в Турцию на отечественных SuperJet 100.

Также авиакомпания Red Wings выполняет рейсы в Турцию на Boeing 777 (для туроператора «Библио Глобус»). На Boeing летают в Турцию авиакомпании PegasFly и AZUR air(последняя авиакомпания выполнила первый рейс 29 апреля, но какова будет программа ее полетов, пока не вполне ясно).

С турецкой стороны рейсы в Россию выполняет авиакомпании Turkish Airlines, Corendon, Pegasus.

Больше всего рейсов выполняет Turkish Airlines. Росавиация ранее согласовала перевозчику 108 рейсов в Россию в неделю (в одну сторону). Это перевозка около 100 тыс. человек в месяц.

В конце апреля авиакомпания запросила дополнительные 349 рейсов с вылетами с 27 апреля. Это позволит перевозить еще порядка 280 тыс. пассажиров в месяц.

В результате Минтранс одобрил программу дополнительных рейсов Turkish Airlines сроком до 15 мая в следующем объеме: 30% от запрошенных частот на Москву и в полном объеме на рейсы в регионы России.

По экспертным оценкам, всё это дает перевозчику возможность выполнять из России около 200 рейсов в неделю.

Всего, по данным Минтранса, сейчас всем турецким авиакомпаниям разрешено выполнять в Россию до 290 рейсов в неделю.

Российским перевозчикам выдано разрешение на 122 рейса в неделю в Турцию. Если российские квоты будут увеличены, Минтранс РФ вернется к рассмотрению возможности продлить увеличение квот и для турецкой стороны, сообщили 29 апреля в министерстве.

Анна Бирюкова

Фото: commons.wikimedia.org

ВНИМАНИЕ:

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России - вот здесь.

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать наши новости можно в официальном канале АТОР в Telegram (там не только они), в сообществе АТОР "ВКонтакте" и в официальной группе АТОР в "Одноклассниках".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР". 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР