Судоходные компании терпят миллионы убытков из-за смога

Сильное задымление в московском регионе, вызванное пожарами, нарушило режим работы не только аэропортов, но и речных портов. Круизные компании за последние несколько дней потеряли десятки миллионов рублей из-за задержек и отмены рейсов, а также из-за аннуляции туров.

 6 августа было запрещено отправление судов из акватории Северного речного порта. Заложниками ситуации оказались тысячи туристов, решивших отправиться  в круизы выходного дня. «С пятницы по воскресенье была очень напряженная ситуация. 6 августа не выпустили один наш рейс, который должен быть идти в Углич. В результате, пришлось отправить его в субботу до зеленой стоянки «Хвойный Бор», - рассказал АТОР коммерческий директор компании «Водоходъ» Андрей Смолин.

Подобные инциденты произошли почти у всех операторов. По словам исполнительного директора компании «Ортодокс» Юрия Кравца, в последние дни случилось много аннуляций путевок со стороны иностранных туристов, ощутимо упал спрос .

«Мы успели вывести большую часть своих судов из Москвы, поэтому снятых рейсов у нас не было. На сегодняшний день у нас примерно 12% аннуляций от общего объема проданных путевок, кроме того, одна иностранная группа отказалась прилететь в Москву», - сообщил генеральный директор «Русской Пароходной Компании на Паях» Андрей Басов.

В компании «Мостурфлот» один суточный рейс с 7 на 8 августа теплохода «Крылов» был сорван полностью. Компании пришлось вернуть больше миллиона рублей. Другой рейс из Санкт-Петербурга не смог дойти до Москвы, туристов высадили в Кимрах, откуда их пришлось развозить автобусами. Не смогли отправиться на прогулку две свадьбы. Кроме того, один теплоход, снятый под корпоративное мероприятие, должен был забрать клиентов из Москвы, но в порт его не пустили. Пришлось нанимать автобусы и отвозить людей в Водники, где стоял теплоход. В результате, корпоратив состоялся, но теплоход оставался без движения.

«В выходные, когда была очень тяжелая ситуация, мы информировали туристов об изменениях условий видимости каждый час, после того как получали очередную метеосводку. Люди чувствовали себя в подвешенном состоянии, а мы ничем не могли им помочь, потому что от нас здесь ничего не зависело. В итоге, ситуация разрешилась, хотя многие клиенты остались недовольны и предъявляют нам претензии, - рассказала Светлана Гончарова, заместитель генерального директора компании «Мостурфлот». - Аннуляций на предстоящие рейсы у нас пока нет. Однако много отказов, связанных с болезнью людей – много случаев инфарктов, инсультов. Туристы волнуются, нам поступает очень много звонков. Сейчас ситуация нормализовалась и мы советуем туристам наоборот отправляться в круизы, чтобы уехать из задымленной Москвы».