19 апреля, пятница
 
 

Спрос на зарубежные туры в 2010 году вырос на 40%

Аналитическая группа Ассоциации туроператоров России (АТОР) подготовила презентацию-отчет по количеству запросов туров за границу в поисковой системе «Яндекс». Так,  по итогам семи месяцев 2010 года, количество запросов туров за рубеж в «Яндексе» увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в среднем на 40%.

В целом, структура долевого распределения стран при поиске туров пользователями «Яндекса»  по ключевым словам «Туры в… (страна поиска)» не отличается как от основных выводов группы отчетов TourMarket.Info, так и от тенденций туристического рынка в целом по итогам июля и  семи  месяцев 2010 года, что позволяет судить о надежности и эффективности  рассматриваемого инструмента анализа для изучения  спроса туров за рубеж и динамики этого спроса у потенциальных туристов.

Топ-10 самых популярных стран в июле среди пользователей «Яндекса»

Анализ поиска туров по ключевым словам «Туры в…(страна поиска)» в поисковой системе «Яндекс»  в июле 2010 года позволяет сделать вывод о  том, что  более четверти (26%) всех запросов пришлось на Турцию.  При этом, доля Турции уменьшилась на 3% по сравнению с июлем прошлого года, а в абсолютных  величинах  количество запросов по Турции  в  июле этого года возросло  на четверть  (295  тысяч  в  июле этого года против  236 тысяч в  июле 2009 года).

Вторую строчку рейтинга занимает Египет, на который в июле пришлось 11% запросов  пользователей «Яндекса». В абсолютном выражении туры в Египет запросило 123 тыс. человек (против 112 тыс. в июле прошлого года).  

Греция замыкает тройку лидеров Греция, с показателем 7,2% (80 тыс. запросов). По  сравнению с июлем 2009 года, количество запросов по Греции выросло более чем в два раза. Напомним, что аналогичная рекордная динамика спроса туров в Грецию наблюдалась и в июне этого года. Между тем, по сравнению с июнем этого года количество запросов по Греции уменьшилось на 3,5%.  Высокие показатели спроса туров в Грецию в июле позволили этой стране  подняться на одну позицию по сравнению с июлем прошлого года  и опередить по потенциальному спросу у  пользователей Яндекса  Италию (5,4% или более 61 тыс.запросов). Количество запросов по этой стране в июле выросло более чем наполовину (55%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Пятое место в рейтинге по количеству запросов в «Яндексе»  заняла  Испания с долей  4,8% (54 тыс.запросов). Количество запросов по Испании в июле этого года увеличилось более чем на  75% по сравнению с июлем прошлого года, но сократилось по сравнению с июнем этого года на 7,5%.

Шестую позицию занимает Тунис с долей 3,8% (или почти  43 тыс.запросов).  По сравнению с  июлем прошлого года  количество запросов по Тунису увеличилось более чем в два раза.

Общая доля  запросов туров в эти 6 стран составила  в  июле 2010 года  57,8%, что почти на 3% меньше показателя шестёрки лидеров июля прошлого года.

Вслед за шестёркой лидеров по количеству запросов в июле этого года идут  Болгария - 3,5%, Кипр - 3,3%, Хорватия - 3,2%. Замыкает  рейтинговую десятку Черногория с показателем  2,9%.

Добавим, что почти в 4 раза по сравнению с июлем прошлого года возросло количество запросов туров  в  Мексику, в 2,5 раза по Доминикане. Более чем  на 90% увеличился   спрос на туры в  Шри-Ланку, Бразилию, Мальдивы и на Таити,  и на 50% в Испанию, Италию, Кипр, Таиланд, Индонезию, Камбоджу, и  Вьетнам.

Анализ спроса туров  по тематике и виду отдыха у пользователей  поисковой системы «Яндекс» в июле 2010 года

По данным анализа спроса туров по тематике и виду отдыха среди пользователей «Яндекса», в июле почти вдвое выросло количество запросов туров на море, лечебных туров и детских. Более чем на 40% Более чем на 40% увеличился спрос на круизный отдых и групповые туры. Интернет-активность пользователей по данному виду исследования  выросла по сравнению с июлем  прошлого года  более чем на треть.

Вместе с тем, более чем на 40% по сравнению с июлем прошлого года упал спрос на горнолыжные туры.  Отметим, что в  июле 2010 года по сравнению с июнем количество запросов на такие туры увеличилось почти на 80%.

Более чем наполовину в июле по сравнению с июнем  упал спрос на детские туры.

В целом интернет-активность пользователей по данному виду исследования  сократилась в июле  по сравнению с  июнем на 10%.

Анализ спроса туров  по  России в июле у пользователей  поисковой системы «Яндекс»

Количество запросов туров в Крым  среди пользователей «Яндекса» в июле 2010 года по сравнению с июлем 2009 вырос  почти  на 40%  (без учёта статистики по ключевому слову «Туры»). Более чем наполовину увеличился спрос на туры  по Москве. Вместе с тем, смог и жара , охватившие в июле и августе  центральные регионы России, отрицательно сказались на спросе туров  по Золотому кольцу и  в Подмосковье у посетителей  «Яндекса», он уменьшился по сравнению с июлем прошлого года.

Предварительные результаты  динамики  выездного туристического рынка России в 2010 году в сравнении с 2009 годом  (в период с января по июль)

По данным статистики поисковой системы «Яндекс»,  по итогам семи месяцев  2010 года спрос на туры за границу увеличился на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Максимальный спрос туров в «Яндексе»  пришёлся, как и в прошлом году, на июнь и июль, когда было обработано свыше 1 млн. 200 тыс. запросов по каждому месяцу.

Наибольший прирост  спроса туров по сравнению с прошлым годом в период с января по июль 2010 года наблюдался у пользователей «Яндекса» по Тунису - прирост составил более 90%. Более чем на 60% вырос спрос у посетителей «Яндекса» на туры в Испанию и Грецию, более чем на 50% в Турцию,  Францию и Италию, более чем на 40% вырос спрос на туры в Израиль, Хорватию, Кипр, Мальдивы, Таиланд и Египет. Более чем на 30% вырос спрос на туры  в Индонезию, Индию, Китай и Болгарию.

В общем долевом  рейтинге всех запросов по турам в различные страны у посетителей  «Яндекса» в период с января по июль 2010 года, лидерство как и в прошлом году сохранила Турция с долей 18%. На втором месте по спросу  находится Египет - 16,5% . Таким образом на долю Египта и Турции пришлось более трети всех запросов с января по июль 2010 года. Эти две страны значительно опережают по количеству запросов в «Яндексе» другие страны. Так,  Италия, занимающая в общем рейтинге третье место, имеет показатель 5,6%, который почти в три раза меньше чем у Турции или Египта.

Подробная презентация здесь.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР