15 июня, суббота
 
 

Страховщики обещают расплатиться со всеми клиентами «СКМ-Трэвел»

Как стало известно АТОР, страховая компания «СОГАЗ» начнет прием заявок на выплату компенсаций от клиентов «СКМ-Трэвел» со следующей недели. В настоящее время идет разработка пакета документов, необходимых для получения компенсаций туристами, чей отпуск не удался в силу финансовой несостоятельности туристического оператора.

Напомним, что, несмотря на заявление гендиректора СКМ-Треэвел о том, что финансовые проблемы компании не отразятся на клиентах, количество пострадавших туристов продолжает расти.

Во вторник работникам некоторых туристических агентств удалось получить от «СКМ-Трэвел» письмо, подтверждающее невозможность компании оплатить заранее забронированные туры. «Только во вторник, ближе к вечеру, нам удалось получить на заявлении печать компании и подпись гендиректора СКМ Амара Куликова», - рассказывает представитель агентства «Tui» Светлана Ахунова. В частности, в этом письме оператор указал на свою несостоятельность и посоветовал обращаться за компенсацией в компанию «СОГАЗ». При этом в документе не указано, что оператор отказывается от возмещения.

Пакет документов, необходимый для получения туристами компенсаций, страховой компанией почему-то до сих пор не определен. По словам представителей «СОГАЗ» в настоящее время идет согласование вопроса несостоятельности СКМ-Трэвел, а список необходимых документов будет разослан агентствам до конца текущей недели. Между тем, не вполне понятно, почему страховщики упирают на необходимость объявления о банкротстве.  «Для получения финансового обеспечения, нет необходимости в том, чтобы оператор официально признал себя банкротом. Согласно закону «О туристской деятельности в РФ», достаточно, чтобы он признал, что не сможет выполнить обязательства, взятые на себя по договору о реализации турпродукта», - поясняет эксперт Правовой службы АТОР Надежда Ефремова. Таким образом, письма от туроператора в принципе достаточно, чтобы запустить механизм выплаты компенсаций. Ключевой вопрос, однако, в формулировках, которые «СКМ-Трэвел» использовала в заявлениях, разосланных по агентствам. «Указанный закон устанавливает, что к заявлению на получение денежных средств у страховщика, помимо прочих документов, должно быть приложено письмо от туроператора, в  котором он отказывается возместить денежные средства за неоказанные услуги. В данном письме такого нет, есть только рекомендация обращаться в страховую компанию. На наш взгляд, страховщик должен принять такое письмо, но рекомендуем добиться письма, полностью совпадающего с требованиями закона», - отмечает Надежда Ефремова.

По ее словам, не вполне понятно также, почему представители страховой компании заявляют о необходимости разработать список документов, которые пострадавшим туристам придется собрать: данный перечень является закрытым и устанавливается ст. 17.5  закона «О туристской деятельности».

Тем не менее, в страховой компании клиентам посоветовали не беспокоиться. По словам специалиста, по предварительным подсчетам страховых денег хватит на покрытие всех требований туристов. Основным условием компании является то, что все документы туристами должны подаваться в оригинале. А значит, если финансовая несостоятельность СКМ-Трэвел застала клиента за границей, подать заявление о выплате компенсации и весь пакет документов он сможет только после своего приезда. При этом в страховой компании посоветовали собирать абсолютно все квитанции и платежные документы, подтверждающие вынужденную дополнительную оплату услуг по путевке.

Более того, не следует забывать, что в соответствии с российским законодательством документы страховой компанией могут рассматриваться до 30 дней, а значит, быстро свою компенсацию туристы получить не смогут.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР