22 июня, суббота
 
 

Пострадавшие туристы «Капитал тур» могут обратиться за возмещением

Страхования компания «Инногарант», предоставившая фингарантию туроператору «Капитал тур» начала прием документов от пострадавших туристов. Как рассказал АТОР гендиректор СК «Инногарант» Виктор Калиновский, уже сегодня пострадавшие туристы могут обратиться за возмещением. Главная проблема, однако, заключается в том, что если «Капитал тур» так и не сможет решить свои финансовые проблемы страхового покрытия в 100 млн рублей на всех пострадавших клиентов не хватит.

По информации страховщиков, вчера в компанию было подано 60 обращений и в настоящее время прием документов продолжается. «Мы принимаем документы от всех клиентов «Капитал тур», которые не смогли вылететь вчера или сегодня. Кроме того, к нас могут обратиться за возмещением и те, кто в настоящее время находится за границей, и кто по вине туроператора был вынужден понести дополнительные расходы, например, по повторной оплате проживания», - пояснил Виктор Калиновский. Причем, по его словам, туристам достаточно будет предоставить в страховую компанию только копию паспорта, заявление и документы на тур. «Я дал указание, чтобы мы меньше дергали пострадавших клиентов и самостоятельно получали документы, подтверждающие оплату. Туристам будет достаточно лишь предоставить путевку, а конкретные суммы мы будем сами узнавать у «Капитал тур», - говорит Виктор Калиновский.

Ключевая проблема, однако, заключается в том, на что смогут рассчитывать туристы, поездка которых была запланирована на декабрь или январь. По информации АТОР, на сегодняшний день у «Капитал тура» есть 8 тысяч клиентов, которые уже заплатили за свою поездку. «Людям, которые уже оплатили туры, сейчас надо решить для себя, как им стоит лучше поступить. Однако, тем, кто еще только должен поехать мы пока выплачивать ничего не должны, ведь страховой случай не наступил», - отмечает Калиновский. «У всех туристов есть документы, подтверждающие их право на заселение в гостиницу, и в идеале их вообще не должно волновать кто там кому заплатил. Хотельеры взяли на себя определенные коммерческие риски и просчитались, не получив оплату от «Капитал тура». Но они сами должны за это платить, а не вешать свои просчеты на туристов», - возмущается вице-президент АТОР Владимир Канторович.

Однако на поверку оказывается, что туристы, чья поездка должна состояться в ближайшие дни оказываются в прямой зависимости от того, сможет ли «Капитал тур» получить средства, которые пойдут на оплату их туров. Ситуация осложняется еще и тем, что, если оператору так и не удастся найти решение своих финансовых проблем, то суммы страхового покрытия на всех клиентов «Капитал тура» страховой компании не хватит. «В данный момент мы консультируемся с ВСС (Всероссийский союз страховщиков – АТОР), как нам стоит поступить, если страхового покрытия не хватит на всех. Существуют две возможные схемы: либо мы будет выплачивать туристам полную сумму возмещения до тех пор, пока деньги не закончатся, либо мы устанавливаем некий срок, до которого принимаются все документы, а потом пропорционально делим сумму возмещения между всеми обратившимися», - резюмирует Виктор Калиновский.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР