Известно, что окончание 2010 года не принесло туроператорам тех результатов, на которые они возлагали большие надежды. Однако если резкое падение спроса по большинству массовых направлений было обусловлено скорее форс-мажорными обстоятельствами, «горящие туры» в Израиль вполне рукотворны. АТОР выяснил, что ценовой демпинг по направлению не прекратится и в январе.
Избыток перевозки стал причиной массы спецпредложений по Израилю еще в высокий сезон - новогодние каникулы. Так, например, по данным аналитической службы АТОР, Израиль вошел в TOP 20 по выбрасываемым на рынок ценовым предложениям. Не обошел страну стороной и традиционный посленовогодний спад продаж. «В высокий сезон спрос на Израиль хороший, в низкий – он хуже. Однако, из-за того, что рынок перенасыщен перевозкой, те операторы, которые имеют больше всего кресел, идут на демпинг. Тем самым они просто ломают рынок», - говорит директор департамента выездного туризма компании «КМП групп» Екатерина Ефимова.
Проблема заполняемости рейсов и ценового демпинга заставили операторов снять часть рейсов. Так, например, туроператор «Южный Крест» снимает четыре воскресных рейса «IsrAir» на период с 23 января по 13 февраля, объясняя это слабостью периода. Однако, похоже, проблеме это не поможет. «Несмотря на то, что часть рейсов снимется, перевозки все еще очень много. Пять рейсов в неделю - это много даже для высокого сезона», - говорит Екатерина Ефремова. При этом, по оценкам экспертов, «гореть» Израиль будет до конца февраля – начала марта 2011 года, когда спрос начнет восстанавливаться по всем направлениям.