«Аэрофлот» готов ответить за ледяной дождь

Об этом сообщил Сергей Жорин, адвокат пассажиров, намеревавшихся обратиться в суд из-за массовых задержек рейсов в предновогодние даты. Авиакомпания «Аэрофлот» готова компенсировать затраты своих клиентов, не доводя дело до суда.

Напомним, в результате прошедшего в Москве ледяного дождя, с 26 по 29 декабря 2010 года была серьезно нарушена работа двух столичных аэропортов - «Шереметьево» и «Домодедово». И если коллапс в «Домодедово» произошел из-за обрыва обледеневших линий электропередач, то главным виновником задержек времени вылетов рейсов в «Шереметьево» является авиакомпания «Аэрофлот», своевременно не обеспечившая свои самолеты антиобледенительной жидкостью. Не договорившись с «Аэрофлотом» о достойной компенсации морального и материального вреда, тысячи пассажиров отправились решать вопросы через суд.

Полтора месяца длились переговоры пассажиров с авиакомпаний и в результате, наконец, представитель  пассажиров сообщил об урегулировании данного вопроса. «Условия, предложенные сейчас «Аэрофлот»,  полностью устроили клиентов, которые в свою очередь отказываются от дальнейших претензий к авиаперевозчику», - сообщил Сергей Жорин, слова которого приводит Российское агентство правовой и судебной информации. Он сообщил, что в ходе переговоров с «Аэрофлотом» было достигнуто соглашение о порядке и размере компенсаций пассажирам, сумму выплаты  озвучить адвокат отказался. Напомним, ранее Сергей Жорин утверждал, что минимальная сумма возмещения морального вреда по поданным искам составляет 200 тысяч рублей. В ближайшее время 50 уже поданных в суд исков на общую сумму 10 млн. рублей планируется отозвать.

А вот юрист Сергей Литвинцев, собравший инициативную группу «ИСК ГРАЖДАН ПРОТИВ АЭРОФЛОТА», не готов идти на компромиссы. По его словам, в ходе переговоров с «Аэрофлот» соглашения не было достигнута, поэтому судебные разбирательства будут. На этот раз инициативная группа пойдет «по верхам». Планируется написать письмо президенту РФ Дмитрию Медведеву, а также обратиться в организации, присваивающие рейтинги авиакомпаниям. В успех группы адвоката Жорина Сергей Литвинцев не верит. «Учитывая мой опыт общения с топ-менеджментом «Аэрофлот»  и положение Сергея (у него сейчас нет времени заниматься этим делом  и он готов практически на любые договоренности с авиакомпанией, чтобы не испортить репутацию себе и при этом быстро разрешить дело), думаю, что речь идет о копеечных компенсациях», - сообщает юрист в группе «ИСК ГРАЖДАН ПРОТИВ АЭРОФЛОТА» в социальной сети «ВКонтекте». То, что компенсации не значительны, по его мнению, подтверждается  сокрытием от прессы суммы возмещения.  «Если бы речь шла о серьезных суммах компенсации, об этом рассказали бы в прессу так или иначе, потому что это благоприятно скажется на репутации адвоката», - отмечает Сергей Литвинцев