19 марта, вторник
 
 

Авиакомпания Southwind начала возить россиян в Турцию. Что известно о программе полетов и ценах на туры

Количество рейсов, которые турецкие перевозчики выполняют в Россию и из нее, может быть увеличено в «бархатном» сезоне. На рынке событие: полеты в Россию начала новая турецкая авиакомпания Southwind. За лето доля российских авиакомпаний на турецких направлениях также увеличилась.

Рынок ожидает, что количество разрешенных рейсов между Россией и Турцией может быть увеличено ориентировочно на 15%, а квота турецких перевозчиков на российских направлениях – расширена на 30% к наступлению «бархатного» сезона. Несмотря на то, что лето близится к концу, дефицит перевозки, вызывающий, в том числе, рост цен на билеты за рубеж, сохраняется.

В ТУРЦИЮ ИЗ РОССИИ НАЧАЛА ЛЕТАТЬ АВИАКОМПАНИЯ SOUTHWIND. СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ?

Прошедшие выходные ознаменовались для туристического рынка долгожданным появлением в России новой турецкой авиакомпании Southwind, которая выполняет рейсы под кодом 2S. Сейчас туры с этой перевозкой можно найти у туроператора PEGAS Touristik, но по информации «Вестника АТОР», в скором времени они будут доступны и у других участников рынка.

Рейсы полностью туроператорские, билетов в свободной продаже нет, только турпакеты. Пока авиакомпания летает из 5 городов, скоро, возможно, будет из 6. 

Согласно расписанию на сайте международного аэропорта Кольцово в Екатеринбурге рейсы Southwind в Анталью будут выполняться до конца октября по четвергам и воскресеньям на самолете Airbus A-321. Время в пути 5,5 часов «туда» и 4,5 часа «обратно».

На сайте туроператора PEGAS Touristik с вылетом авиакомпанией Southwind 25 августа можно купить тур в Турцию в отель 5* на 9 ночей с питанием по системе «все включено» за 162,5 тыс. рублей на двоих.

Из Казани, согласно расписанию аэропорта, новая авиакомпания планирует выполнять рейсы также по четвергам и воскресеньям.

Рейс 2S 1823 из Антальи приземлился в Казани накануне, в воскресенье 14.08 в 20:01. Он также выполнялся на самолете Airbus A-321. Однако согласно данным сайта туроператора, на 28, например, августа, заявлен уже Airbus 330-200.

Тур в Турцию из Казани с вылетом Southwind 28 августа на 8 ночей (+1 ночь в дороге) можно купить за 140 тыс. рублей на двоих при тех же условиях.

Также в августе запланировано 5  рейсов Southwind в неделю в Анталью из новосибирского аэропорта Толмачево (вт,ср,чт,по, вс). Согласно расписанию, рейсы планируется выполнять на Airbus 330-200, время в пути - 6,5 часов.

По данным сайта PEGAS Touristik, тур из Новосибирска при тех же условиях (перевозка Southwind, 9 ночей, 5*, «все включено») можно купить за 155,5 тыс. рублей на двоих, перелет в обе стороны выполнит авиакомпания.

Пять дней в неделю, кроме среды и субботы, Southwind планирует летать в Анталью из Санкт-Петербурга. Согласно расписанию на сайте Пулково, рейсы также будут выполняться на широкофюзеляжном Airbus 330-200. Время в пути составит порядка 4,5 часов.

При аналогичных указанным выше условиях, тур в Турцию из Санкт-Петербурга можно купить за 152 тыс. рублей (в обе стороны – рейс новой авиакомпании).

Ранее рейсы также были заявлены из Уфы, согласно обновленному расписанию на сайте они должны выполняться с 28 августа и до конца октября 6 раз в неделю кроме воскресенья. Пока туров из Уфы с вылетом именно Southwind в первой половине сентября найти на сайтах туроператоров не удалось.

В СМИ также ранее сообщалось, что Southwind планирует полетную программу из Красноярска. Но на сайте аэропорта таких рейсов пока нет.

Новая турецкая авиакомпания активно работает над созданием собственного сайта: несмотря на то, что он еще явно не готов для использования, прогресс очевиден: уже появились вкладки «меню» и «фотогалерея». Прежде сайт либо не открывался, либо открывались пустые страницы.

Напомним, в Турции целевым образом создаются авиакомпании именно для перевозок с российского рынка. Сейчас таких две. Mavi Gok (пока из России не летает) и Southwind, которая первой начала такие полеты. 

МОСКВА НЕ «ТРЕБУЕТ», МОСКВА РАЗРЕШАЕТ ЛЕТАТЬ

Эксперты предполагают, что количество рейсов на турецких направлениях может быть увеличено, так как ранее о возможности расширения квот на «бархатный» сезон для турецких авиакомпаний заявила турецкая газета Hurriyet.

Но издание Hurriyet было не вполне точно понято российскими коллегами. Речи о том, что Москва «требует» от Анкары наращивания провозных мощностей, как заявил ряд СМИ, конечно же нет и не может быть. Равно как нет и «предложения» увеличить количество рейсов, хотя таковое по-прежнему необходимо рынку.

Турецкая сторона просит до 700 частот в неделю на российских направлениях. Еще в мае турецкие авиаперевозчики хотели для себя 689 рейсов в неделю. Под эти цели были выделены самолеты, порядка 20% которых в итоге не были использованы на российских направлениях. Теперь же речь идет о том, что российские власти «могут удовлетворить заявку турецких авиаперевозчиков».

В результате совместной работы туррынка и госструктур количество провозных мощностей на линиях между Россией и Турцией выросло в разы: отвечая на потребности туристического сектора, при активном участии Ростуризма, российские власти пришли к модели, когда на региональных направлениях турецким коллегам согласовали до 100% от заявленных рейсов, на московском направлении – до 50%.

Опрошенные «Вестником АТОР» эксперты авиарынка предполагают, что именно благодаря этому «послаблению» для регионов Southwind в итоге удалось выйти на рынок. Источники издания подчеркивают, что речь идет именно о новых разрешениях для нового перевозчика, а не о том, что она заменила какую-то другую авиакомпанию на этих линиях.

При этом доля рейсов, выполняемых российскими авиакомпаниями в общем объеме перевозки между Россией и Турцией тоже заметно увеличилась в летний период – именно их заявки были в приоритете.

По последней статистике Ростуризма, до выхода на рынок Southwind между Россией и Турцией выполнялось до 750 рейсов в рейсов неделю (и турецкими, и российскими авиакомпаниями).

Расширение международных полетных программ однозначно благотворно сказывается на стоимости авиабилетов, работе туристического рынка и, как ни удивительно, даже на внутреннем пассажиропотоке российских авиакомпаний – через крупные аэропорты туристы вылетают на отдых за рубеж, а до них могут добираться внутренними рейсами.

РЕЙСЫ В ТУРЦИЮ НУЖНЫ В ЛЮБОЙ СЕЗОН

Специалисты полагают, что расширение квоты для турецких авиакомпаний не теряет актуальности несмотря на относительно близкое завершение пляжного сезона. Близкое оно, впрочем, относительно: туристы будут отдыхать в Турции еще как минимум на протяжении сентября и всего октября.

Кроме того, из популярного курорта Турция превратилась для россиян в серьезный транзитный хаб. Конечно, в первую очередь, речь идет не об Анталье, а об аэропорте Стамбула, который на фоне взаимного закрытия неба Евросоюзом и Россией стал важнейшей транзитной точкой Европы и крупнейшим по объему транзита аэропортом региона. По оценке Hurriyet до 30% пассажиров, которые следуют в Стамбул, далее отправляются в третьи страны.

Но со стыковками россияне летают уже даже через Анталью, откуда можно совершить перелет одним из европейских лоукостеров. В целом, по статистике CNN Turk, до 85% россиян, которые летят транзитом в те страны, куда сейчас нет прямых рейсов, делают это через Турцию.

Благодаря удобному географическому положению Турции, эксперты предполагают, что российские туроператоры продолжат использовать именно эту страну для организации комбинированных туров, в том числе, на зимний сезон.

Примером тому может стать тур в Доминикану от ANEX Tour. Возможен такой же вариант и с Кубой. Наконец, Турция также выгодна для организации пересадки на североафриканские направления, например, в Египет – и такие предложения тоже уже есть.

Наконец, в условиях острого дефицита международной авиаперевозки, любые послабления позитивно сказываются на стоимости авиабилетов. По оценке зарубежных специалистов, билет из Москвы в Стамбул до сих пор стоит столько же, сколько из Стамбула в Нью-Йорк – при том что зарубежные перевозчики взяли курс на увеличение стоимости международных авиабилетов после пандемии COVID-19 и перелеты вне России также не дешевеют.

Таким образом, любое расширение возможностей в области международных авиаперевозок из российских городов в Турцию будет иметь благотворное влияние на российский туристический рынок, резюмируют эксперты.

Екатерина Тропова

Фото с сайта авиакомпании Southwind

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР