18 апреля, четверг
 
 

В Выборг за 7 тысяч рублей и другие доступные туры по национальным маршрутам

Туроператоры назвали самые популярные национальные туристические маршруты летнего сезона-2022. Узнали у них о предпочтениях туристов, потенциальном спросе на туры по нацмаршрутам в межсезонье и стоимости туров по ним. 

Национальные туристические маршруты должны соответствовать определенным стандартам, касающимся качества сервиса, логистики, проживания, экскурсионной программы и доступной цены.

Сейчас в России действует 31 национальный туристический маршрут. По планам Ростуризма, сеть национальных туристических маршрутов появится во всех федеральных округах к 2024 году. Всего у федеральных туроператоров в продаже 15 национальных маршрутов.

Так, на сайте туроператора Coral Travel представлены туры по 5 национальным туристических маршрутов. Это туры по Сибири («Романовы в Сибири», входит в «Императорский маршрут», «В Сибирь по своей воле, «Томск-сердце Сибири» и др.), по Тверской области («Государева Дорога») и в Выборг («Истории и тайны средневекового Выборга»). 

Туроператор FUN&SUN предлагает маршрут «В Сибирь по своей воле» и как самостоятельный турпродукт, и в рамках чартерных программ в Тюмень. Аналогичная ситуация и по маршруту «Гранд тур Вся Карелия»: он доступен и как отдельный экскурсионный тур, и как продукт в рамках чартерной программы.

Кроме того, национальные туристические маршруты интегрированы в программы FUN&SUN на Сахалине («Здесь начинается День»), в Самарской области («Жигулевские выходные»), Тверской области («Государева дорога) и других регионах.

В продаже туроператора «Интурист» доступно несколько национальных маршрутов, включая уже упомянутые «В Сибирь по своей воле» и «Романовы в Сибири», «Гран-тур Вся Карелия», «Истории и тайны средневекового Выборга», а также «Здравствуй, Алтай!».

КАКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ В ТОП-3 ПО СПРОСУ

По оценкам туроператоров, в летнем сезоне в топе спроса были национальные маршруты с удобной логистикой, рассчитанные на 2-3 дня со стартом в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Тюмень).

Так, в ТОП-3 самых востребованных у туроператора Coral Travel вошли маршруты «Истории и тайны средневекового Выборга», «Государева дорога», «В Сибирь по своей воле».

В рейтинге продаж туроператора «Мультитур» оказался экскурсионный тур по национальному маршруту «Государева дорога», который проходит по территории нескольких областей. 

В планах «Мультитура» запустить экскурсионные туры по национальным туристическим маршрутам, проходящим по территории Костромской области («Императорский маршрут по Калужской области»), республике Алтай  («Здравствуй, Алтай!»), Карелии и другим направлениям.

Генеральный директор туроператора «Мастерская Путешествий» Владимир Лутов отмечает хороший спрос на поездки по национальным туристическим маршрутам в Челябинскую область (маршрут «Челябинск: к нам прилетают даже метеориты»),  республику Мордовию («Зов Торамы»), Карелию (Гран-тур «Вся Карелия»), Самарскую область («Жигулевские выходные»), Тверскую область («Государева Дорога») и Новгородскую область («Повесть временных лет»).

«Этим летом по каждому из маршрутов мы отправили по 3-4 группы по 40 человек. Это хороший результат», – говорит г-н Лутов.

По его словам, в сравнении с прошлым годом спрос на экскурсионные туры, в том числе, по национальным маршрутам, вырос на 10-15%. Это связано как с благоприятной погодой в большинстве регионов Северо-Запада, Центральной части и Приволжья, так и отсутствием ковидных ограничений в регионах.

По словам г-на Лутова, чаще всего туристы выбирают направления, куда можно добраться по железной дороге или на автобусе, или есть доступные по стоимости авиаперелеты. По этой причине экскурсионные туры на Сахалин почти не пользовались спросом: «поймать» билеты по разумной цене было непросто.

КАКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ СОЗДАЛИ ТУРОПЕРАТОРЫ, ВХОДЯЩИЕ В АТОР

В АТОР входят несколько туроператоров, являющихся консолидаторами национальных туристических маршрутов.  Это «СканТур» («Гран-тур Вся Карелия»), «Невские сезоны» («Истории и тайны средневекового Выборга») и «ВЕДИ ГРУПП» («Демидовский маршрут»).

Генеральный директор туроператора «СканТур» Роман Цветков отмечает увеличение интереса туристов к карельскому маршруту.

«Трудно оценить рост спроса, так как места на тур заканчивались очень быстро, хотя выезды были каждый день всё лето. Спрос был выше нашего предложения, это 100%», – говорит г-н Цветков.

По его мнению, основными факторами повышения интереса туристов стали удорожание заграничных поездок и повышение туристической привлекательности Республики Карелия.

Как добавил г-н Цветков, на карельском нацмаршруте уже побывали туристы из более чем 40 регионов РФ. В этом году были туристы не только из дальних регионов, но из соседних стран, например, из Казахстана.

По оценке исполнительного директора туроператора «Невские сезоны» Кирилла Соколова, в летнем сезоне-2022 спрос на тур «Истории и тайны средневекового Выборга» увеличился на 30% по сравнению с прошлым годом.

«Если в прошлом году продажи шли до последнего дня, то в этом году группу закрывались уже за 8-10 дней до заезда. А на некоторые даты приходилось ставить вторые группы. Рост произошёл за счет двух основных факторов – это ограниченный выбор зарубежных направлений и активное продвижение маршрута совместно с Комитетом по культуре и туризму Ленинградской области и администрации города Выборг», – отмечает г-н Соколов.

По его наблюдению, основная аудитория туристов, которая путешествует по маршруту «Истории и тайны средневекового Выборга» – это жители Москвы и Московской области (около 80%).

Как полагает г-н Соколов, расширение географии туристов возможно за счет более активного продвижения маршрута в других регионах и увеличения количества комбинированных программ Санкт-Петербург + Выборг.

«Демидовский маршрут», который предлагает туроператор «ВЕДИ ГРУПП» получил статус национального туристского маршрута в 2022 году. 

По информации «ВЕДИ ГРУПП», по маршруту, который рассказывает об истории и становлении промышленности в России, уже проехались первые группы туристов. Впечатления гостей – самые позитивные. Многие туристы отметили особую «фишку»: экскурсию на крупнейший металлургический комбинат полного цикла, для которой каждый гость получает специальную экипировку.

По оценке туроператоров, в осенне-зимнем периоде в топе спроса туристов будут национальные маршруты, преимущественно связанные с большими агломерациями.

«С учетом сезонных погодных условий спрос будет концентрироваться вокруг больших городов, где есть соответствующая туристическая инфраструктура.  Например, круглогодичные объекты показа, желательно под крышей, стационарные точки общепита и другие элементы, позволяющие с комфортом проходить маршрут. Люди элементарно захотят зайти в кафе погреться и выпить кофе. На маршрутах, связанных преимущественно с осмотром природных достопримечательностей, таких возможностей мало», – отмечает вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Он также добавляет, что с учетом сезонности маршруты будут укорачиваться.

«Это будут сити-туры или экскурсионные туры на 2-3 дня», – прогнозирует вице-президент АТОР.

С такой оценкой потенциального спроса согласен и Владимир Лутов из «Мастерской путешествий». 

«Все маршруты, которые находятся за Уралом, уже будут не так востребованы в силу климатических факторов. На отдельных территориях уже будет лежать снег. Туристы будут выбирать короткие экскурсионные маршруты с удобной логистикой. Это Тверская область, Великий Новгород, Псков, Выборг. Именно эти направления сейчас в топе спроса по акции туристического кешбэка», – говорит он.

НАЦИОНАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ НУЖНО ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ

По мнению Сергея Ромашкина из «Дельфина», национальные туристические маршруты нуждаются в более масштабном и активном продвижении.

«В целом, объяснить туристу, чем такой маршрут отличается от обычного, сложно. Нужна мощная федеральная кампания, в ходе которой будут детально представлены все преимущества национальных маршрутов. Возможно, потребуется определенный апгрейд, подчеркивающий их именно национальную значимость. Например, все знают Байкал. Это гордость России, и люди понимают, зачем ехать на Байкал. Так и с национальными маршрутами. Надо объяснить и подчеркнуть их ценность, их место в культуре или истории страны», – полагает вице-президент АТОР.

СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ ПО НАЦИОНАЛЬНЫМ ТУРИСТИЧЕСКИМ МАРШРУТАМ

«СканТур»: выезды в сентябре по маршруту «Гран-тур «Вся Карелия» каждый день (кроме понедельника и субботы). Стоимость тура – 12 550 р. за человека при двухместном размещении в отелях категории «Стандарт», 13 350 р. – в отелях категории «Комфорт», 15 750 р.  – в отелях категории «Премиум», 21 450 р. за человека – в отелях категории «Люкс».

«Невские сезоны»: сентябрьские группы по маршруту «Истории и тайны средневекового Выборга» уже почти полностью проданы, сейчас активно идут продажи на октябрьские заезды. Это 8, 22 и 29 октября. Стоимость двухдневного тура – от 7 200 р. на человека. Стоимость четырехдневного тура (2 дня в Выборге, 2 дня в Санкт-Петербурге) – 12800 р. на человека (без учета дороги).

«ВЕДИ ГРУПП»: заезды по «Демидовскому маршруту» –  9 сентября, 21 октября, 4 ноября. Стоимость тура – от 15 500 р. на одного человека (без учета дороги).

«Дельфин»: экскурсионный тур по национальному маршруту «Жигулевские выходные» – от 33 тыс.р. на двоих (без учета дороги).

Елена Мягкова

Фото: предоставлено туроператором «Невские сезоны»

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР