20 апреля, суббота
 
 

Станция Восторг: самые красивые железнодорожные вокзалы и маршруты Таиланда

Путешествие в Таиланд станет оригинальным, если позволить ему пройти под стук колес старинного поезда. Выбрали восемь самых эффектных вокзалов, станций, тоннелей в разных провинциях королевства. Знакомство с ними не станет затратным по финансам и будет переполнено впечатлениями

Таиланд способен вызвать у своих гостей не только природный, архитектурный, эстетический и гастрономический восторг, но и железнодорожный. Путешествия по старинным вокзалам, тоннелям и мостам, по отзывам туристов, можно назвать феноменальными по своей насыщенности и концентрации красоты.

Когда поедете «дегустировать» железнодорожные локации, которые запросто можно включить в список главных достопримечательностей страны, не забудьте фотоаппарат. Идей для необыкновенных кадров будет много.

ВОКЗАЛ КАНТАНГ В ПРОВИНЦИИ ТРАНГ

Вокзал Кантанг в провинции Транг. Фото предоставлено Управлением по туризму Таиланда

Транг – живописная провинция на юге Таиланда. Красивой природой похожа на соседа – провинцию Краби. Очень популярная у иностранных туристов, но пока не у российских. Туристы из России, отдыхающие на пляжах и островах провинции, принадлежат в основном к категории любознательных искушенных путешественников, ищущих новых впечатлений

В 30 км от города Транг, одноименной столицы провинции, находится небольшой город Кантанг. На фотографиях туристов, посещающих этот город, чаще всего можно увидеть яркий стрит-арт, острова Мук, Крадан, пляжи Хат Яо и Пакменд, а также здание железнодорожного вокзала.  Сюда, на конечную станцию Южно-Андаманской железнодорожной линии, приходят в том числе и поезда из Бангкока.

Вокзал Кантанга был открыт в 1913 году. А в 1996 году был включен департаментом изящных искусств министерства культуры Таиланда в список древних мест королевства.

Туристов вокзал привлекает своей оригинальной архитектурой. Горчично-коричневое деревянное здание украшено замысловатой тайской резьбой, а внутри станции можно увидеть экспозицию старинной керамики.

После знакомства с вокзалом, туристы посещают в провинции Транг храмы, пещеру и ботанический сад. 

Добраться до провинции можно на поезде, автобусе, пароме и самолете. Расстояние от Бангкока до провинции Транг – 850 км, а от Пхукета – 290 км.

ВОКЗАЛ БАН ПИН В ПРОВИНЦИИ ПХРЭ

Вокзал Бан Пин в провинции Пхрэ. Фото предоставлено Управлением по туризму Таиланда

Железнодорожная станция Бан Пин в северной провинции Пхрэ – единственный железнодорожный вокзал в Таиланде, построенный в баварском стиле. Своим необычным образом он и привлекает к себе туристов.

Вокзал Бан Пин, спроектированный немецким инженером Эмилем Эйзенхофером, ведет свою историю с 1914 года. Несмотря на солидный возраст, вокзалу удалось сохранить свой облик в отличном состоянии. Вокзал, как и многие объекты в то время в провинции Пхрэ, построен из прочного тикового дерева, которых здесь очень много. Собственно, и европейцы поселялись тут, чтобы вести торговлю тиком со всем миром.

Добраться до провинции Пхрэ можно либо на поезде из Бангкока, либо на автобусе, либо на самолете. Расстояние от Бангкока – около 570 км.

Туристическая привлекательность провинции Пхрэ не ограничивается только оригинальным вокзалом. Туристы, посещающие провинцию, любят прогуливаться по тихим переулкам в старом городе и разглядывать древние и красивые храмы и тиковые особняки.

Будучи в провинции Пхрэ, стоит увидеть общины горных племен, деревни, где занимаются традиционными ремеслами. Интересным будет и поход в местный фольклорный музей.

ТОННЕЛЬ КХУН ТАН В ПРОВИНЦИИ ЛАМПХУН

Тоннель Кхун Тан в провинции Лампхун. Фото предоставлено Управлением по туризму Таиланда

Небольшая провинция Лампхун, расположенная на севере Таиланда, в 670 км от Бангкока, изобилует достопримечательностями. Здесь и национальный парк ДойХун Тан, один из трех крупнейших парков Таиланда, и древние храмы, и сады Ban Nong Chang Khuen, где растет экзотический фрукт лонган, горы, и рисовые поля, и поселения горных племен, и центры ремесел, славящиеся своей продукцией из хлопка, и пещеры.

Одна из самых известных пещер называется Кун Тан. Она расположена в нацпарке Дой Хун Тан и является самым длинным железнодорожным тоннелем в Таиланде –1362 метра. Строили тоннель 11 лет – с 1907 года по 1918 год. Проектировал тоннель Эмиль Эйзенхофер, тот самый инженер, что проектировал и вокзал в провинции Пхрэ.

Туристов тоннель, утопающий в зелени, манит своим фотогеничным входом из красного кирпича. На его фоне отлично получаются селфи. Рядом с тоннелем расположен и вокзал.

Доехать на станцию Кхун Тан можно на поезде из Чингмая. Либо приехать в провинцию на автобусе, на самолете и затем добраться до вокзала и тоннеля.

Будучи в этих местах, стоит проехать дальше на 100 км до провинции Лампанг. Там помимо всего прочего есть удивительной красоты храм Ват Чианграй, который светится в темноте.

ВОКЗАЛ ХУА ХИНА В ПРОВИНЦИИ ПРАЧУАПКХИРИКХАН

Вокзал в городе Хуа Хин. Фото предоставлено Управлением по туризму Таиланда

Вокзал в городе Хуа Хин – одна из старейших в стране железнодорожных станций, построенная в 1911 году. Деревянное здание в национальном стиле, выкрашенное в желто-красный цвет, необыкновенно красивое и изящное. Немного в стороне от станции стоит Королевский зал ожидания: здание из тикового дерева, в котором проводили время в ожидании поезда члены королевской семьи.

На вокзале Хуа Хина всегда много туристов. Они фотографируются на старинных деревянных лавочках, около красочных старинных построек и старинного паровоза. Территория вокзала утопает в зелени, на фоне которой выкрашенные в красно-желтые цвета деревянные постройки выглядят оригинально.

На вокзале туристы могут купить интересные тематические сувениры. Кстати, изображения вокзала в Хуа Хине можно увидеть по всему городу, например, на уличных указателях.

На вокзал в Хуа Хине ежедневно прибывают поезда из Бангкока. Ехать недолго – города разделяют всего 220 км.

В качестве главных развлечений для своих туристов Хуа Хин предлагает древние храмы,  дворец Клай Кангвон – резиденцию короля, построенную в 1927 году, водопад Па Ла в национальном парке Каенг Крачанг, пещеру трех королей Прайя Накхон, чистейшие пляжи, рыбацкую деревни Пак Нам Пран, плавучий рынок и многое другое.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЫНОК МАЕ КЛОНГ В ПРОВИНЦИИ САМУТСОНГКХРАМ

Рынок Мае Клонг в провинции Самутсонгкхрам. Фото предоставлено Управлением по туризму Таиланда

Любителям еды и зрелищ просто необходимо встретиться с колоритным рынком Мае Клонг, расположенном прямо на железнодорожных путях, недалеко от ж/д станции города Самутсонгкхрам, что всего в 70 км от Бангкока.

На первый взгляд рынок Мае Клонг выглядит как любой другой рынок в Азии: много вкусной и дешевой еды и веселые местные жители. Если бы не одна забавная особенность.

Все дело в том, что Мае Клонг буквально лежит на рельсах. Рынок появился тут до 1905 года, когда здесь проложили железную дорогу. Желание рынка остаться на своем месте превратило его в местную достопримечательность.

Поезд проходит через рынок несколько раз в день. О своем приближении оповещает громким сигналом. Тот приводит в действие процесс трансформации рынка. Продавцы ловкими движениями отодвигают от рельс товар, убирают навесы. Туристы занимают позиции для снимка поезда в момент его прохождения через рынок.

В провинции Самутсонгкхрам, самой маленькой по площади провинции Таиланда, есть еще один рынок, где можно сделать красивые фотографии и вкусно поесть. Это плавучий рынок Ампхава, основанный в 1960-х годах.

Интересна провинция и своими храмами, музеями, ремесленными мастерскими. В регионе есть умельцы, которые занимаются очень редким на сегодняшний день видом искусства - вырезают из дерева традиционные тайские музыкальные инструменты Со, которые напоминают скрипку.

МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ КВАЙ В ПРОВИНЦИИ КАНЧАНАБУРИ

Мост через реку Квай. Фото: publicdomainpictures.net

Все туристы, прибывающие в Канчанабури, обязательно отправляются к железнодорожному мосту через реку Квай.

Популярным это место стало после выхода в 1957 году фильма «Мост через реку Квай» Дэвида Лина, рассказывающего о Второй мировой войне. Картина заслужила 7 премий «Оскар» и стала культовой. После чего реку Мэклонг, через которую на самом деле переброшен мост и переименовали в Квай.

На мост можно посмотреть с воды, катаясь на лодке, можно подъехать к нему на машине, а потом подняться на смотровые площадки. Вид оттуда открывается такой, что хочется попросить мгновение остановиться. Но лучше всего пересечь мост на поезде.

Через мост проходила «железная дорога смерти». Работы по ее закладке были начаты в 1942 году военнопленными японской армии и длились три года и восемь месяцев. Для строительства дороги, которая должна была связать Таиланд и Мьянму, свои жизни отдали десятки тысяч военнопленных. 

Дорога так и не была достроена. Железнодорожная ветка сохранилась от Бангкока до станции Нам Ток, находящейся недалеко от города Канчанабури. Этот путь поезд проходит в среднем два-три часа.

Дорога красивая. Пролегает через скалистые горы, пересекает скалу-пещеру Риддим и густые джунгли, живописную сельскую местность.

На конечной станции, в городе Нам Ток обязательно нужно увидеть 10-метровый водопад Саи Йок Нои. Он находится в национальном парке Сай Йок. С вершины водопада свисают деревья и кажется, что водопад просачивается сквозь них. Смотрится по-настоящему волшебно.

В провинции Канчанабури много мест, которые дарят туристам яркие зрелища. Например, тигровый храм, деревня слонов Muang Sing, плавучий рынок, тиковая королевская фабрика.  

ПЛОТИНА ПА САК ЧОЛАСИД В ПРОВИНЦИИ ЛОПБУРИ

Плотина Па Сак Чоласид. Фото предоставлено Управлением по туризму Таиланда

Поездка на поезде из Бангкока до плотины Па Сак Чоласид в провинции Лопбури – отличный вариант насладиться фантастической природой Таиланда. За окном будут проносится виды, от которых сложно оторваться: горы, озера, деревушки и храмы. У плотины предусмотрены три остановки.

В провинции Лопбури, расположенной в 150 км от Бангкока, много природных красот и исторических локаций. Главными достопримечательностями провинции являются храмы и древние руины, расположенные в старом городе.

Особенно притягательной для туристов Лопбури становится в конце ноября, когда тут проходит фестиваль Lop Buri Monkey Banquet. Туристам нравится наблюдать, как местные жители в попытках «подружиться» с хвостатыми соседями, приносят в качестве дара к храмам, где живут обезьяны, еду, накрывают для них столы и расставляют посуду.

ТОННЕЛЬ ПХРА ПХУТТАЧАЙ В ПРОВИНЦИИ САРАБУРИ

Вдохновится естественной красотой Таиланда и сделать редкие кадры можно и в провинции Сарабури. Там расположен железнодорожный туннель Пхра Пхуттачай длиной 1197 м. Он высечен в скалах, окружен пышной растительностью.

Наведываются в провинцию Сарабури, расположенную в 100 км от Бангкока, не только ценители ярких кадров, но и любители истории, природы.

В Сарабури, являющейся колыбелью буддизма, много буддистских храмов. Самый известный – Ват Пхра-Пхуттхабат, возведенный в 17 веке.

В Сарабури приезжают и для того, чтобы посетить национальные парки, например, Кхао Яй, один из старейших заповедников в Таиланде. Посещают и пруд Тхале Бан Мо, там обитают различные животные и птицы. В период с февраля по июль на пруд прилетают тысячи перелетных птиц из Сибири.

Александра Полянская

Фото: Управление по туризму Таиланда  

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР