Спрос на Тайланд увеличился за счет Пхукета

В январе 2013 года Таиланд посетили более 200 тыс. российских граждан, сообщает Аналитическая служба АТОР. Это почти на 15% больше, чем в январе 2012 года. В этом году российские туроператоры расширяют географию вылетов и туристских регионов в Таиланде.

В январе 2013 года, также как и в декабре 2012 года, Россия заняла 3-е место на въездном рынке Таиланда, уступив только Китаю и Малайзии. При этом по количеству обработанных запросов в системе  Tourindex  в январе 2013 года Таиланд занял первое место в рейтинге самых популярных стран у россиян.

В среднем, по данным национальной статистики, наши сограждане отдыхают в стране в среднем 14,8 ночи. Интересно, что европейские туристы останавливаются в Таиланде еще дольше. Так, средний показатель по лидеру в этой категории Швеции составляет 20,7 ночей, а Британии – 18,5 ночей.

Российские туроператоры считают, что потенциал Таиланда на нашем рынке все еще не исчерпан. В этом году спрос на направление стабильный и некоторые туроператоры планируют увеличить объемы продаж на20-30%. В основном, это происходит за счет открытия новых полетных программ. Отчасти – благодаря расширению продуктовой линейки по Таиланду.

Где отдохнуть в Таиланде

«Когда Таиланд только начинал развиваться в России как туристическое направление, наибольшей популярностью у россиян пользовалась Паттайя. Сейчас этот курорт можно назвать несколько перенасыщенным, и на первое место по предпочтениям вышел Пхукет», - говорит гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная.

Россияне выбирают и другие курорты Таиланда. По оценке НТК «Интурист», за Пхукетом и Паттайей по популярности следуют: остров Чанг, Самуи, Панган, Краби, Хуа Хин и остров Самет. «Одной из причин не массовости отдыха на Самуи является отсутствие прямого перелета. Туристы, в основном, летают через Бангкок. Плюс ко всему в этом году подорожали внутренние перелеты на 15%», - рассуждает специалист отдела рекламы и маркетинга НТК «Интурист» Виктория Лопухова. Хотя прямые чартерные перелеты – не универсальный показатель массовости направления. Так, прямые рейсы не сделали супер-массовым Краби. Эксперты считают, что проблема в скромной отельной базе. Впрочем, это не означает, что самолеты летают полупустые. Аэропорт Краби используется не только для тех, кто хочет отдыхать непосредственно на этом острове – сюда же привозят туристов, направляющихся в Пхукет. Дело в том, что аэропорт Пхукета с трудом справляется с пассажиропотоком. Аэропорт рассчитан на прием 2,5 млн пассажиров, а его трафик в 2012 году составил 9,5 млн пассажиров. Власти планировали расширить аэропорт и удвоить его пропускную способность, но эти планы пока так и не были реализованы.

Российские туроператоры отмечают, что периодически пхукетские чартеры приходится сажать в аэропорту Краби (100 км от Пхукета), а затем доставлять туристов в Пхукет на трансфере. Пропускная способность этого аэропорта Краби составляет 4 млн пассажиров в год, но фактически в 2012 году аэропорт обслужил всего миллион пассажиров. То есть мощность аэропорта используется только на 25%. Правда, российские туроператоры пока не спешат восполнять пробелы этой воздушной гавани: любовь россиян к Пхукету и прямым рейсам обуславливает необходимость ставить чартеры именно на Пхукет. В качестве альтернативы, которая приветствуются российскими отдыхающими, операторы летают через Бангкок (около 63% рейсов в 2012 году было совершено из России в этот город). Подобный перелет позволяет совместить пляжный отдых с экскурсионным туром, а также удобен для трансфера в Паттайю и на острова.

Подробнее в презентации Аналитической службы АТОР >>>