15 октября, вторник
 
 

Египет может стать этой зимой направлением №1

 

В нынешнем зимнем сезоне самой популярной среди россиян страной зимнего туризма останется Египет, на альпийских направлениях ожидаются ценовые войны, а наибольший прирост турпотока возможен в страны Карибского региона. Об этом сообщила Аналитическая служба Ассоциации туроператоров России (АТОР) на пресс-конференции в Интерфаксе,  посвященной итогам летнего сезона и прогнозам на зиму. 

По прогнозам аналитической службы АТОР, российский туропоток в Египет в зимний сезон вырастет в среднем на 30%. Кроме того, по словам ведущего аналитика АТОР Геннадия Боровикова, в настоящее время уже наблюдается неплохой рост бронирований по турам в индийский штат Гоа, и этот показатель достиг уровня прошлого года. Более чем на 20% возрос интерес к странам Карибского региона, прежде всего к Доминиканской республике, а также к Кубе. Поэтому операторы не ожидают снижения турпотока в страны этого региона по сравнению с прошлым годом. 

«В то же время»,- подчеркнул вице-президент по аналитическим и маркетинговым исследованиям АТОР Эдуард Кузнецов, - «горнолыжные программы бронируются хуже, чем в прошлом году.». Очевидно также, что в связи с выходом на рынок горнолыжных туров новых серьезных игроков возможны "ценовые войны", и, соответственно, небольшое снижение цен на альпийских направлениях.

В целом, по оценке аналитиков АТОР, экономический кризис затронул туристическую отрасль России в меньшей степени, чем предполагалось. В начале нынешнего года операторы прогнозировали падение потоков из России в другие страны на уровне 25-50%. Реально же турпотоки сократились по разным направлениям на 23% . Среди основных причин спада на туристическом рынке Эдуард Кузнецов назвал, в частности, девальвацию рубля, сокращение зарплат, рост безработицы, эпидемию гриппа А/H1N1, муссирование СМИ темы потенциальной угрозы кризиса и аэрофобию. 

В ходе пресс-конференции были продемонстрированы итоги летнего сезона по 11 основным зарубежным направлениям и сформулированы причины снижения, удержания или увеличения спроса на этих направлениях. Подробнее см. презентацию.

Кроме того, Эдуард Кузнецов озвучил основные тенденции спроса, характерные для первого кризисного года. Так, российские туристы в текущем году стали выбирать более дешевые заграничные туры, чем год назад. Наибольшее снижение зафиксировано в ценовом диапазоне от $1,5 тыс. до $2,5 тыс. на человека. "Те, кто могли позволить себе отели 4* и 5* покупают более дешевые продукты. Кризис серьезно повлиял на средний класс и предпринимателей – основных потребителей турпродукта", – отметил Эдуард Кузнецов. По данным Аналитической службы АТОР, увеличение числа покупаемых туров в этом году зафиксировано с сегменте от $600 до $1,5 тыс. на человека. А в ценовом диапазоне до $500 уровень продаж остался таким же.

 

 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР