20 июня, четверг
 
 

Яндекс: в октябре Египет и Россия - лидеры по динамике запросов

Конъюнктура спроса на туристическом рынке существенно изменилась в связи с кризисом. Интерес к европейским направлениям ввиду серьезного удорожания евро заметно снизился. При этом сохраняется достаточно стабильный спрос на Египет и Россию.

Всего российские пользователи поисковой системы «Яндекс» совершили 4 345 340 запросов на туры за рубеж. По сравнению с сентябрем 2014 года количество запросов сократилось на 5,4%. Если сравнить число запросов в октябре 2014 года с октябрем 2013 года, то снижение составляет 17% .

Десятка лидеров вновь изменилась. Рейтинг покинули Испания и Кипр. Пополнили список лидеров Вьетнам и ОАЭ, заняв в рейтинге седьмую и девятую строчки. К сентябрю количество запросов на туры в эти страны выросло на 10% и 25%.

Горящими турами в октябре пользователи интересовались 501 086 раза. Это на 16% реже, чем месяцем ранее. Половина запросов на них были по Египту. В прошлом году на его долю приходилось только 17%. Турция стала второй по популярности, на ее долю приходится 18% запросов. Горящими турами в Таиланд интересовались 13,9% пользователей Яндекса.

Чаще всего интернет пользователи искали горящие туры от туроператоров: «Пегас Туристик», «Тез Тур», «Библио Глобус» и «Корал Тревел».

Египет

Египет в октябре 2014 года вновь продемонстрировал одни из лучших показателей  по количеству запросов пользователей Яндекса в октябре. К прошлому месяцу объём запросов на туры в эту страну вырос на 29%, а к аналогичному периоду 2013 года его популярность увеличилась на 31%. В итоге направление заняло первую строку рейтинга. В октябре на эту страну пришлось около 30% всех запросов на туры. Стоит отметить, что в прошлом году его доля составляла около 15%. Однако основной спрос по этой стране приходится на недорогие туры.

Самый высокий уровень интереса к стране продемонстрировали жители Владимирской (184%/ 2 318п.), Московской (183% / 71 670 п.), Ленинградской (152%/ 18 499п.), Ярославской (147%/ 2 124п.) и Калужской (140%/ 1 334п.) областей.

Отели Египта интересовали россиян в октябре 229 761 раз, почти столько же что и месяцем ранее. Чаще всего пользователи Яндекс искали туры от туроператоров: «Библио Глобус», «Тез Тур» и «Пегас Туристик»

Таиланд

В октябре 2014 года Таиланд поднялся с третьей на вторую строку рейтинга. Количество запросов на туры в эту страну к предыдущему месяцу выросло на 14%. Несмотря на то, что направление в октябре стало вторым по популярности, количество запросов на туры в эту страну по сравнению с октябрем 2013 года уменьшилось на 45,6%.

Тайские курорты были наиболее популярны на Камчатке (532%/ 127 п.), в Хабаровском (533%/ 1 892 п.), Красноярском (367%/ 3 072 п.), Приморском (348%/ 1 244 п.) краях. В республиках Хакасия (412%/ 498 п.), Саха Якутия (305%/ 239 п.), Тыва (233%/ 41 п.), Бурятия (207%/ 309 п.). В Магаданской (441%/ 34 п.), Иркутской (432%/ 2 784.), Новосибирской (239%/ 3248 п.), Кемеровской (214%/ 1472 п.), Еврейской автономной (210%/ 52 п.), Амурской (209%/ 229 п.) и Томской (206%/ 573 п.), областях. В Москве и Московской области индекс был 152%, а количество показов составило 19 084.

Параллельно с поиском информации по Таиланду, пользователи так же искали предложения по Египту и Вьетнаму. Отели Таиланда искали 41 387 раз, это на 19% чаще чем месяцем ранее.

Турция.

Турция опустилась на третью строку, потеряв по сравнению с сентябрем  62%. А если сравнивать с прошлогодними показателями, то уменьшение количества пользовательских запросов в Яндексе составило 60%.

В октябре большинство пользователей искали туры по системе все включено на ближайшие вылеты.

   Наиболее высокая активность запросов отмечалась в Пермском (176% /1 501 п.) и Краснодарском (150%/ 1 800 п.) краях. А также в Московской (161%/ 20 764 п.), Калужской (138%/ 436п.), Владимирской (132%/ 550 п.) и Свердловской (135%/ 2778 п.) областях.

Среди наиболее часто запрашиваемых туроператоров были: «Тез Тур», «Пегас Туристик» и «Библио Глобус»

Отели Турции искали 187 791 раза, это на 59,5% реже чем месяцем ранее.

Финляндия

В октябре Финляндия поднялась с шестой на четвертую строчку: количество запросов по сравнению с сентябрем этого года увеличилось на 14%. Однако в сравнении с прошлым годом интерес снизился на 35,6%. Традиционно популярность туров в Финляндию растёт в период новогодних каникул. В октябре 2014 года запрос «Новый год в Финляндии» вводили 30 534 раза, что на 53% чаще чем месяцем ранее. Условиями аренды коттеджей в Финляндии интересовались 18 337 раз. Наиболее востребованными в октябре, судя по количеству запросов пользователей Яндекса, были короткие туры на 1-3 дня из Санкт Петербурга и Москвы, а также новогодние программы.

Чаще всего это направление запрашивали интернет-пользователи Санкт- Петербурга и Ленинградской области. В этом регионе affinity index составил 687%/ 12 561 показа. Повышенный интерес был зафиксирован среди жителей Мурманской (298%/ 392 п.), Вологодской (266%/ 483 п.), Архангельской (222%/ 335 п.), Новгородской (205%/ 174 п.), Калужской (147%/ 211 п.) и Тверской (146%/ 258 п.) областей.

Альтернативные варианты стран отдыха, которые рассматривали пользователи: Нидерланды, Норвегия, Дания и Чехия.

Италия

Италия в октябре 2014 года сохранила за собой пятую строку рейтинга. Несмотря на то, что интерес к турам в эту страну среди пользователей Яндекса снизился за месяц на 21%, а за год - на 49%.

Лидерами по количеству запросов по Италии были Москва и Московская область, показатель affinity index был 221%/ 11 956 показа, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область 161%/ 2 708 показов. Частота запросов свыше 120% была отмечена в Калужской, Архангельской, Тверской, Тульской областях, в Краснодарском крае и в республике Кабардино-Балкарии.

Карту Италии запрашивали 41 667 раза, что на 17,5% реже, чем в предыдущем месяце. Визу искали 28 522 раза, это на 16% реже чем месяцем ранее.

Чехия

В октябре 2014 года Чехия сохранила сентябрьские объёмы, но по сравнению с октябрем 2013 года запросов по стране было на 44% меньше. В прошедшем месяце пользователей традиционно интересовали туры в Прагу. Так, информацию по отелям этого города посетители Яндекс запрашивали 48 448 раз, это на 22% чаще чем в сентябре. Авиабилеты до Праги искали 11 305 раз, что на четверть чаще чем месяцем ранее.

В октябре турами в Чехию активно интересовались пользователи, проживающие в Московской (190%/ 9 130 п.), Калининградской (181%/ 169 п.), Рязанской (168%/ 230 п.), Ярославской (167%/ 296 п.), Калужской (154%/ 181 п.), Тульской (153% 269 п.), Саратовской (151% 416 п.), Липецкой (149%/ 196 п.), Владимирской (139%/ 216 п.), Смоленской (134%/149 п.) и Вологодской (130%/ 332 п.) областях.

Анализ смежных запросов показал, что российские интернет пользователи параллельно интересовались турами в Словакию, Польшу, Австрию и Венгрию.

Вьетнам

В октябре 2014 года Вьетнам вошел в десятку самых часто запрашиваемых стран в поисковой системе Яндекс. К сентябрю его показатели увеличились на 10,4%. По сравнению с прошлым годом направление не досчиталось 18% запросов. По сравнению с другими популярными туристическими направлениями – это очень хорошие показатели.

Вьетнамские курорты были наиболее популярны на Камчатке (1217%/ 105 п.), в Хабаровском (581%/ 745 п.), Приморском (523%/ 675 п.), Красноярском (230%/ 698 п.) краях. В республиках Саха Якутия (377%/ 105 п.), Бурятия (269%/ 145 п.) и Хакасия (229%/ 100 п.). В Магаданской (1078%/ 30 п.), Иркутской (454%/ 1058 п.), Еврейской автономной (325%/ 325% п.), Кемеровской (306%/ 760 п.), Амурской (301%/ 119 п.), Сахалинской (267%/ 70 п.), Новосибирской (257%/ 1 263 п.), Томской (250%/ 251 п.) и Омской (201%/ 390 п.) областях. В Москве и Московской области индекс был 144%, а количество показов составило 6 542.

Параллельно с поиском информации по Вьетнаму, пользователи также искали предложения по Таиланду, ОАЭ и Китаю.

Отели Вьетнама искали 52 474 раза, а билеты в эту страну 2 871 раз.

Китай

Китай в октябре был восьмым по популярности. За месяц число запросов снизилось на 6%, за год - на 20%. Традиционно пользователей Яндекса интересовали шоп-туры, мебельные туры и туры с целью экскурсионного и пляжного отдыха.    

Китай был наиболее популярен на Камчатке (1308% / 106 п.), в Приморском (846%/ 1 025 п.), Хабаровском (777%/ 928 п.), Красноярском (205%/ 583 п.) краях. В республиках Саха Якутия (553%/ 147 п.), Хакасия (263%/ 108 п.), Бурятии (231%/ 138 п.) и Алтай (211%/ 19 п.). В Магаданской (1109%/ 29 п.), Сахалинской (488%/ 120 п.), Еврейской автономной (394%/ 33 п.), Амурской (321%/ 119 п.), Иркутской (294%/ 644 п.), Новосибирской (244%/ 1 1126 п.) и Кемеровской (213%/ 498 п.) областях. В Москве и Московской области индекс был 141%, а количество показов составило 5 998 раз.

Картой Китая интересовались 28 172 раза, это на 60% чаще чем в сентябре. Билеты искали 2 912 раз, примерно столько же что и месяцем ранее. Отелями Китая интересовались 4 878 раз.

В качестве альтернативных направлений, россияне часто запрашивали Таиланд, Индию, Вьетнам и Монголию.

ОАЭ

В октябре отмечался высокий интерес к запросам на туры в ОАЭ, это направление прибавило по отношению к сентябрю года 25,7%, а вот по сравнению с октябрем 2013 года направление не досчиталось половины спроса.

Самый высокий affinity index был отмечен в Самарской области, где он составил 190% и 634 показов. Также этим направлением интересовались пользователи из Тюменской (153%/ 233 п.), Московской (151%/5 943 п.), Свердловской (150%/942п.), Ярославской (146%/212 п.) и Архангельской (140% /142 п.) областей. Из Республики Тыва (217%/ 12 п.), а также из Пермского (162%/ 421 п.) и Камчатского (173%/13п.) краев.

Что касается запросов на туры с прямыми вылетами, то ими чаще всего интересовались пользователи из Екатеринбурга, Москвы, Самары, Новосибирска, Уфы, Ростова-на-Дону, Краснодара, Санкт Петербурга и Казани.

В качестве альтернативных направлений, пользователи рассматривали Египет, Иорданию и Мальдивы.

Греция

Популярность Греции в октябре по сравнению с предыдущим месяцем упала на 53,5%. К октябрю прошлого года спрос на туры в эту страну сократился на 67%. Вспомним что в октябре 2013 года Греция занимала пятую строку рейтинга, в этом же году ее позиции сильно ослабли. Основной спрос был сконцентрирован на шубных турах и турах с ближайшими датами вылета по специальным низким ценам.

Греция оставалась наиболее востребованной в Москве и Московской области (177%/ 6 289 п.) и в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (158%/ 1 745 п.). А также в Калининградской (154%/ 106 п.), Тульской (128%/ 166 п.) и Ростовской (121%/ 528 п.) областях.

Чаще всего пользователи искали туры с прямыми вылетами из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Самары и Новосибирска.

Самыми запрашиваемыми туроператорами были «Тез Тур», «Библио Глобус» и «Музенидис Турс».

Россия

В октябре спрос на туры в Россию вырос. Всего было зафиксировано 83 841 показов, что на 26,2% больше, чем месяцем ранее. 6 800 запросов касалось новогодних туров по России. Отметим, что в последние месяцы россияне действительно стали чаще интересоваться отдыхом в своей стране.

В октябре информацию о турах в столицу России искали 105 846 раз, на 6% реже чем в сентябре. Туристическими маршрутами города на Неве интересовались 102 805 россиян. Туры по «Золотому кольцу» в октябре искали чаще чем в сентябре на 14%. Такой запрос вводили 13 525 раз. Туры на Новый Год в Великом Устюге запрашивали 10 647 раз, в Карелию 8 562 раза. Зимний Байкал интересовал в октябре пользователей 5 537 раз.

Туры в Казань искали почти 18 000 раз, а вот Нижний Новгород в октябре не досчитался почти 7 000 запросов, в итоге его искали 13 000 раз. Более 10 000 показов с информацией по турам в Самару, Ростов-на-Дону и Краснодар. На туры в Уфу и Красноярск, Сочи, Крым и Екатеринбург в октябре было зафиксировано от 5 000 до 8 000 запросов. Чуть больше 3 000 запросов пришлось на Великий Новгород и Алтай.

Подробнее см. здесь

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР