19 июня, среда
 
 

Российский туррынок демонстрирует устойчивый рост

Аналитический отдел АТОР провел анализ данных статистики сайта AllSpo.ru (динамику активности туроператоров по различным направлениям), системы TourIndex (предпочтения турагентов) и статистических данных сайта TopHotels.ru (запросы потенциальных туристов). Согласно полученным данным, спрос потенциальных туристов на туры в различные страны в летнем сезоне 2010 года превысил прошлогодний более чем на 40%.

Анализ статистических данных сайта www.allspo.ru за летний сезон (с апреля по октябрь) показывает,  что лидером в рейтинге стран по количеству ценовых предложений, выпущенных за этот период, является Турция 38%, Греция 9,4%, Испания 8,5%, Египет 7,1%, ОАЭ 5,4%, Таиланд 5,3%, Кипр 4,6%, Болгария 3,9%. Таким образом, на восемь стран - лидеров рейтинга AllSpo пришлось 82,3% ценовых предложений. Интересно, что Турция увеличила свою весовую долю по сравнению с летним сезоном 2009 года на 6,7%, Греция на 4,3%, а Испания на 1,9%. Одновременно с этим на 2,6% сократилась доля ценовых предложений по Таиланду, на 2% по Египту, на 1,7% по Индии и на 1,5% по ОАЭ.

Лидерами среди операторов по выпуску ценовых предложений на сайте www.allspo.ru в летнем сезоне 2010 года стали компании Натали Турс (с долей 17,7%), Sunrise Tour (с долей 17,4%), Библио Глобус (с долей 9,2%), турфирма Нева (с долей 6,6%), Coral(с долей 5,2%), Тез Тур (с долей 4,1%), Пегас (с долей 4%), Bentour (с долей 2,6%), Polar Tour (с долей 1,7%), Sunmar и Анекс Тур (с долей по1,3%). На долю вышеупомянутых 12 операторов пришлось почти 85% всех ценовых предложений.

Анализ поведения клиентов-пользователей системы TOURINDEX по итогам апреля-октября 2010 года позволяет сделать вывод о том, что 31,4% пришлось на Турцию, 24,6% запросов пришлось на Египет, 6,5% запросов на Грецию, 5% запросов по Таиланду,4,1% по Испании, 3,1% по Тунису, 3% запросов по Кипру, 2,5% запросов по Болгарии, 2% запросов по ОАЭ, 1,9% запросов по Италии, 1,8% по Хорватии, 1,4% по Доминикане, 1,3% по Черногории, и по 1% по Индонезии и Чехии. На долю всех других стран пришлось не более 10% запросов пользователей TOURINDEX в период апрель-октябрь. По сравнению с летним сезоном 2009 года,  более чем на 80% увеличилось количество запросов по Чехии и Шри-Ланке, более чем на 70% по Вьетнаму, Франции и Кубе, более чем на 60% по Таиланду, более чем наполовину по Китаю, Мальдивам, Марокко, Испании и Индонезии, более чем на 40% по Андорре, Доминикане и Италии. На уровне прошлого года осталось количество запросов по Египту и Турции. В целом же, общее количество запросов за период апрель-октябрь 2010 года возросло более чем на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Изучение статистики посетителей сайта www.TopHotels.ru по итогам всего летнего сезона в период с апреля по октябрь 2010 свидетельствует о том, что почти 28% посетителей сайта интересовались Турцией. На втором месте по спросу идёт Египет с весовой долей 18,8%. Таким образом, на долю двух самых популярных стран для отдыха у россиян в летнем сезоне 2010 года пришлось 46,7% посетителей. По сравнению с летним сезоном 2010 года суммарная доля двух стран (46,1%) увеличилась на 0,6%: при этом доля Египта выросла более чем на 1%, а вот доля посетителей по Турции сократилась более чем на 0,4%. На третьем месте по потенциальному спросу в летнем сезоне 2010 года идёт Греция с весовой долей 6,6%. Далее идут: Испания с долей 3,9%, Тунис с долей 3,7%, Таиланд с долей 3,6%, Болгария с долей 3,1%, Кипр с долей 2,9%, Россия и Италия с долей по 2,6%, ОАЭ с долей 1,9%, Хорватия с долей 1,7%, Черногория с долей 1,4%,  Чехия, Доминикана и Мальдивы с долей по 1,3%, Индонезия с долей 1%, Франция с долей 0,9%,  Индия и Куба с долей по 0,7%, Китай и Израиль с долей по 0,6%, Украина с долей 0,5%, Марокко с долей 0,4%, Вьетнам с долей 0,3%, Шри Ланка с долей 0,2% и Австрия с долей 0,1%. На долю других стран пришлось не более 10% спроса.

По сравнению с летним сезоном 2009 года интернет пользователей сайта www.tophotels.ru возросла на 48,5%: 13 млн.388 тыс. посетителей в летнем сезоне 2010 года против 9 млн.15 тыс. посетителей в летнем сезоне 2009 года.

Подробная презентация >>>

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР