FUN&SUN отправит на отдых в 2025 году 2,7 млн туристов, став туроператором «номером один» на рынках Турции и Египта. С подробностями из Египта, где проходит NEW YEAR TOUR 2025 – корреспондент «Вестника АТОР».
В Шарм-эль-Шейхе сейчас идет NEW YEAR TOUR 2025, выездное мероприятие для партнеров туроператора FUN&SUN. На нем присутствует и наш корреспондент.
Об итогах работы компании в 2025 году и задачах на 2026 год рассказала заместитель генерального директора по продажам и маркетингу туроператора FUN&SUN Анна Малинина.
Нынешний 2025 год стал для туроператора знаковым: объемы продаж туров выросли на 23% по сравнению с 2024 годом. Компания закрепилась на позиции лидера среди российских туроператоров по направлениям Турция и Египет. География вылетов охватила более 50 направлений, а рост показателей в несколько раз превысил среднерыночный.
В 2025 году вместе с FUN&SUN путешествовали 2,7 млн туристов. Туроператор отправил на отдых в Турцию 1 млн туристов, в Египет – 600 тыс., ОАЭ – 456 тыс., Таиланд – 211 тыс., Вьетнам – 137 тыс. туристов. Компания обновила свой рекорд и на внутреннем рынке, обслужив порядка 450 тыс. туристов.
«На рынках Турции и Египта FUN&SUN в 2025 году стал российским туроператором «номером один», – отметила Анна Малинина.
В пяти странах – Турции, Египте, ОАЭ и Таиланде – работают собственные DMC, в том числе в этом году открылся офис в Стамбуле.
На следующий год FUN&SUN ставит амбициозную цель – отправить на отдых более 3,1 млн туристов. В том числе в Турцию – 1,2 млн (+20%), Египет – 690 тыс. (+15%), ОАЭ – 508 тыс. (+12%), Таиланд – 216 тыс. (+2,4%), Вьетнам – 200 тыс. (+60%). Компания продолжит инвестировать в автоматизацию процессов, развитие собственных DMC и усиление регионального присутствия.
«Когда мы начинали свою деятельность в 2009 году под другим брендом (напомним – до 2022 года это был бренд TUI Россия – прим. ред.), это был совершенно другой рынок. Сегодня, пройдя через серьезные испытания, включая оперативный ребрендинг в 2022 году, мы видим плоды колоссального труда тысяч наших сотрудников и партнеров. Узнаваемость нашего бренда сегодня – 51%», – отметила Анна Малинина.
Топ-менеджер также обратила внимание на такой важный показатель, как увеличение глубины бронирования. Это, в том числе, связано со стабильностью полетных программ FUN&SUN. Туроператор активно работает с ведущими российскими и иностранными авиакомпаниями.
FUN&SUN активно растет в регионах России
FUN&SUN –лидер продаж на рынках Турции, Египта и ОАЭ и в регионах РФ. В географии вылетов – 27 городов России. Вместе с FUN&SUN на отдых из регионов улетели 1,2 млн туристов. В планах на 2026 год – отправить на отдых из регионов 1,7 млн туристов, а география вылетов достигнет 32 городов.
«Мы умеем считать, анализировать и понимаем, что делаем. Наша сила – в сочетании человеческой экспертизы, технологий и безупречного сервиса», – резюмировала Анна Малинина, поблагодарив партнеров за совместную работу.
Тренды на туристическом рынке. ИИ нельзя игнорировать
По мнению FUN&SUN, роль успешного агента трансформируется: от простого продавца путёвок – к управляющему доверием клиента и архитектору сложных, индивидуальных путешествий.
Для поддержки партнеров компания развивает образовательную платформу «Академия туризма» с курсами по цифровым навыкам, работе с ИИ и проектированию маршрутов.
Анна Малинина также рассказала о шести ключевых трендах, которые меняют туриндустрию сегодня.
ИИ-агенты станут единым окном для всех туристических услуг.
Это главный вызов для менеджмента, возможность перестроить процессы и команды, где ИИ берет на себя рутину, а человек фокусируется на сложных кейсах и эмоциональном интеллекте.
OTA формируют свой турпродукт, а туроператоры становятся для них поставщиком контента.
Маркетплейсы и экосистемы – новые самостоятельные игроки travel-рынка.
Надо научиться в эту ситуацию встраиваться и использовать их ресурс. Традиционные каналы продаж останутся, однако каждый агент должен уметь комбинировать традиционный подход и новаторский подход. Роль турагента смещается от продаж к управлению доверием и клиентским опытом.
Клиентский опыт становится полностью персонализированным.
Знание о клиенте делает сервис предсказательным, а не реактивным.
Туристический рынок разделяется на две параллельные ветви: «традиционная» и «платформенная».
Традиционная модель отвечает на запрос «Сделай так, чтобы мне было спокойно». Платформенная модель отвечает на запрос «Сделай быстро, выгодно и без моего участия». Согласно исследованиям, платформенная модель растет быстрее.
Елена Мягкова
Фото: АТОР