13 октября, воскресенье
 
 

Хамид Амерханов: «Должны быть разработаны критерии финансовой состоятельности туроператоров и механизм контроля их деятельности»

В условиях нестабильности туристического рынка и финансовой неустойчивости, а в некоторых случаях и краха туроператорских компаний вопрос о том, как выбрать надежного туроператора, крайне актуален. На какие критерии надежности туроператора нужно обратить внимание, чтобы чувствовать себя защищенным, работая с той или иной туроператорской компанией, рассказал в своем интервью первый заместитель генерального директора Tourism Holding & Consulting Амерханов Хамид.

На какие факторы нужно ориентироваться при выборе туроператора?

Во-первых, нужно учитывать срок работы туроператорской компании на российском рынке. Во-вторых, необходимо обращать внимание на размер финансовой гарантии. Третий фактор - ценовая политика туроператора. Нужно быть максимально осторожным, если компания ведет неоправданно рискованную ценовую политику и часто использует демпинг в качестве инструмента стимулирования продаж.

Также имеет смысл обращать внимание на существующие активы компании, информация о которых размещена в открытых источниках.

Как Вы считаете, должен ли быть туристический рынок более прозрачным? Нужен ли какой-то инструмент, с помощью которого можно было бы говорить о надежности туроператора?

Думаю да, должны быть разработаны критерии оценки финансовой состоятельности туроператоров, а также механизм контроля их деятельности.

Естественно, механизм контроля сейчас имеется - включение в Единый федеральный реестр, поскольку пакет документов, который туроператор подает для регистрации, включает и всю финансовую отчетность.

И все же, чем же руководствуются агентства при выборе туроператора?

Абсолютное большинство турагентов при выборе туроператора анализируют его продукт с точки зрения адекватности цен и предлагаемой агентской комиссии, а также обращают внимание на различные бонусные акции и программы.
Туроператор BRISCO(ex-LaginaTravel) как раз предоставляет возможность агентствам при приемлемой цене тура получать наиболее выгодную комиссию, что же касается акций, то, например, в конце каждого летнего сезона мы приглашаем наших лучших турагентов отдохнуть и пообщаться с руководством компании в неформальной обстановке  

в первоклассных отелях Анталийского побережья.

На основании каких документов можно судить о надежности туроператора?

Есть такие системы электронной сдачи отчетности как «Контур-Экстерн» или «Такском», с помощью которых можно запросить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о той компании, которая вам интересна. Таким же образом можно сделать запрос об аффилированных лицах или узнать информацию об учредителях или директорском составе компании. Если же у вас нет доступа к такой системе, выписку из Единого федерального реестра можно приобрести, заплатив госпошлину в любой инспекции федеральной налоговой службы.

Позволяет ли полученная информация делать прогнозы о судьбе туроператора в ближайшей перспективе?

С достоверной точностью, конечно, сказать нельзя, но, таким образом, можно увидеть, кто уже попал в зону риска. А дальше дело ваше – работать с  конкретным туроператором  ради  извлечения сиюминутной выгоды или нет.

Если туроператор входит в состав холдинга, имеет собственные отели и принимающие компании в разных странах, можно ли делать вывод  о стабильности такого оператора?

Наличие у туроператора перечисленных выше активов является скорее положительным признаком, поскольку предполагает тот факт, что компания живет не только за счет оборотных средства, а также вкладывает в свое дальнейшее развитие и перспективы. 

Бытует мнение, что о нестабильности компании говорит большая текучесть кадров. Согласны ли Вы с этим мнением?

Текучесть кадров, если, конечно,  мы с вами не ведем речь  об уходе ключевых сотрудников, не может быть доказательством нестабильности туроператора, так как в туризме  действительно наблюдается высокая сменяемость кадров. Это, как правило,  связано с огромным количеством знакомств сотрудников туроператорских компаний между собой, а также с высоким нервным напряжением в сезон.

Давайте подведем итог и еще раз сделаем акцент на основных критериях выбора надежного туроператора.

На мой взгляд, нужно смотреть, сколько лет на рынке компания, с какими авиаперевозчиками, чартерными и регулярными, сотрудничает, и, безусловно, важен выбор иностранных партнеров и их надежность.

Необходимо обращать внимание на  профессионализм сотрудников компании и на то,  насколько быстро они откликаются и решают спорные моменты и конфликтные ситуации,  на отзывы туристов о работе туроператора, на глубину продаж и, конечно, ценовую политику.

Что касается нас, то  мы искренне считаем, что BRISCO(ex-LaginaTravel), соответствует всем заявленным критериям, и в год своего десятилетия хотим поблагодарить все те агентства, которые сотрудничают с нами с самого основания компании на протяжении всех этих лет.

 

Публикуется на правах рекламы.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР