25 июля, четверг
 
 

Клеман Лалу: «Отели Парижа готовы искать компромисс в ценовом вопросе»

В Офисе по Туризму и Конгрессам Парижа верят в российский рынок и надеются на его восстановление. О том, как туристическая отрасль Парижа готова работать с российскими компаниями, в интервью «Вестнику АТОР» рассказал директор офиса г-н Клеман Лалу.

- Г-н Лалу, насколько снизился поток из России, по вашим оценкам?

- Спад  туристического потока по сравнению с 2013 годом составил 10%, хотя в предыдущие годы количество визитеров из России росло на 10-15% в год. Париж по итогам 2014 года посетило 358 тысяч туристов из России.  Несмотря на снижение числа туристов, Россия сохранила свое место в первой десятке стран, граждане которых чаще всего посещают Париж. Лидерами же являются США, Великобритания и Германия. Всего в минувшем году столица Франции приняла 29 млн туристов.

- Вопреки кризису, Офис по Туризму и Конгрессам Парижа вновь приехал в Россию.

- Да, российский туристический рынок и по-прежнему крайне важен для нас. Об этом и говорит число участников воркшопа – 22 партнера, которые готовы рассказать российскому турбизнесу не только о новинках в туристической жизни Парижа, но и об остальных изменениях, которые могут быть интересны туристам.  И нас радует ответный интерес российских туркомпаний. Так, на участие в воркшопе в Санкт-Петербурге записалось около 90 человек.

Что касается востребованности  русских туристов, то она очень высока, ведь гость из России -  это качественный турист. Он активно интересуется различными аспектами жизни Парижа, будь то  история, культура, гастрономия или шопинг. К тому же россиян от туристов из других стран отличает знание Парижа как города, а также стремление это знание постоянно углублять.  Еще одно любопытное наблюдение – это то, что русские гости  ищут парижскую жизнь,  они искренне стремятся понять и почувствовать, как живут настоящие парижане.

И, конечно, это щедрые туристы. По нашим оценкам, в среднем на шопинг россияне за время своего пребывания в Париже тратят не менее 800-1000 евро. 

- Насколько Париж остается туроператорским продуктом?

- По итогам прошлого года мы видим рост числа самостоятельных бронирований. Мы полагаем, что так российский турист отреагировал на кризисные события на российском туррынке. Люди просто стали перестраховываться и бронировать свои поездки сами. По нашей оценке, это были туристы, в основном, среднего достатка.

- Насколько французские отели, зная о непростой экономической ситуации в России, готовы идти навстречу российским туроператорам?

- Действительно, в этом году, стало возможным обсуждение вопроса о снижении стоимости услуг парижских отелей. Парижские  отельеры открыты для обсуждения каких-то компромиссов, чего, например, нельзя было встретить год или два назад. К диалогу с российским турбизнесом готовы отели уровня 3 и 4 звезды. Отели классом выше – пятизвездные гостиницы и паласы - пока не испытывают дефицита российских туристов.

Сказать, насколько отели готовы снизить цены – на 10 или 15% - сложно, но то, что они готовы искать компромисс, чтобы туристы продолжали ехать, это, безусловно, так.

В основном русские туристы едут на 3-4 дня, выбирая отели разных категорий. Туристы с достатком очень любят паласы: их в Париже 8 из 16-ти существующих во Франции.

- Что можно сказать по MICE-туризму в Париже? Как здесь обстоит дело с русским рынком?

- MICE-туризм- это тот сектор, который в кризис обычно страдает одним из  первых. Так что из-за кризиса в этом сегменте мы уже потеряли порядка 20-25% по прибытиям из России. И сохраняем пока не очень оптимистические  прогнозы. Этот  год будет сложным.

- На что российским туроператорам следует обратить внимание в этом году? Чем удивит Париж?

- Да, Париж готовится удивлять. Неслучайно, что слоган этого года звучит как Simply Amazing!  - «Просто Потрясающе»! В  этом году открывается Парижская филармония, Парижский балетный двор, Музей человека. В городе создается все больше пешеходных зон, в том числе, вблизи набережных. Летом туристов ждут «Белые ночи Парижа» и проект «Пляжи Парижа», который вновь превратит набережные в настоящий курортный городок. Будет много крупных спортивных событий, культурных мероприятий. У нас будет  много интересного.

- Ваши прогнозы по российскому туристическому рынку?

- Мы надеемся, что 2015 год закончится для нас положительно. Январь, по традиции, выдался не очень хорошим, так что мы будем смотреть на сезон с марта.

Мы очень верим в российский рынок. Он настолько поднялся за последние годы, что вполне имеет право немного и ненадолго уменьшиться.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР