Где найти надежного оператора?

Вчера в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная недавнему банкротству компании «Васко» и исчезновению ее дочернего предприятия – компании «Детур». В ней принимали участие Надежда Головкова, председатель Московского общества защиты прав потребителей, Евгений Писаревский, глава правового управления Ростуризма и Владимир Канторович, вице-президент АТОР. Они рассказали туристам, как нужно действовать в сложившейся ситуации и каким образом можно избежать подобных проблем в будущем.

Как рассказал г-н Писаревский, вчера в Ростуризме состаялась встреча с представителями посольства Турции. Турецкая сторона заверила, что все проблемы с туристами, которые сейчас находятся в Турции, решены, отели расселили их, не требуя дополнительной оплаты. Помогло вмешательство Ассоциации отелей Турции и Ассоциации отелей Средиземноморья. Сейчас, по данным представителей Посольства Турции, на курортах страны находится 587 туристов «Детура». В Ростуризм, по словам Евгения Писаревского, поступило более 100 жалоб от туристов. 

Надежда Головкова отметила, что туристам, чей отдых был испорчен, необходимо еще в Турции написать претензию, указав в ней, что произошло, что не было исполнено, что принимающая сторона предложила взамен и свои требования. Если представители отеля откажутся ее подписывать, то достаточно подписей трех дееспособных человек.

Непросто ситуация складывается с теми, кто только собирается отправиться в Турцию. Как отметил г-н Писаревский, им нужно засвидетельствовать факт того, что срыв поездки произошел по вине оператора. В частности, он посоветовал отправить в компанию письмо с уведомлением о вручении. В письме потребовать или оказать оплаченные услуги, или вернуть деньги, и написать, что отсутствие ответа в течение трех дней считается отказом от исполнения своих обязательств со стороны турфирмы. Потом после истечения 7 дней можно обращаться в страховую компанию. Впрочем, с ней в любом случае лучше поговорить заранее и уточнить алгоритм действий.  

Что же касается предупреждения таких случаев, то, по словам Владимира Канторовича, имеет смысл изучить историю компанию, если есть возможность – узнать размер уставного капитала. Например, у «Детура» он был очень небольшим. Причем, как отметил г-н Канторович, «Детур» хотел вступить в АТОР, но ему отказали. Вице-президент АТОР отметил, что компании, которые хотят войти в Ассоциацию, проходят достаточно жесткий отбор. Чтобы стать членом АТОР, оператору необходимо получить рекомендации от компаний, которые являются учредителями Ассоциации. Кроме того, по мнению г-на Канторовича, этот случай заставит россиян совершить переоценку ценностей. Ведь раньше считалось, что учредители иностранцы – гарантия надежности.  

Кстати, как рассказал г-н Писаревский, сейчас с руководством «Детур» нет никакой связи. Де юре оператор банкротом не признан, но фактически офис закрыт и сотрудников в нем нет. Ростуризм пытался связаться с директорами компании, но ни на звонки, ни на факсы, ни на письма не получил никакого ответа.