16 июня, воскресенье
 
 

Выездной турпоток в России вырос на 15-20%

Количество туристов, желающих отдохнуть за рубежом, за первые 6 месяцев этого года выросло примерно на 15-20 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные озвучил в ходе пресс-конференции глава Ростуризма Александр Радьков. По его словам, въездной и внутренний туризм выросли на 8 % и 10 % соответственно.

Глава Ростуризма подчеркнул, что зачастую рост выездного туристического потока обеспечивался демпинговыми войнами участников рынка. «Демпинг – серьезная болезнь нашего туристского рынка. Туроператоры, которые работают ниже себестоимости, рано или поздно терпят фиаско. Демпинг дестабилизирует рынок и приучает туристов охотиться за горячими турами. В результате нет глубины продаж, что повышает фактор риска в туризме», - отметил Александр Радьков. Он подчеркнул, что в данном аспекте важно продолжать двигаться в направлении создания СРО в туризме: как на агентском рынке, так и на операторском. «СРО будут задавать и механизмы защиты и определенные стандарты качества», - уверен Александр Радьков.

Он также напомнил, что на ряде направлений сказалась переориентация спроса с египетских курортов. В частности, больше бронирований было на таких направлениях, как Турция, Греция, Болгария, Испания.

Этой зимой, как и прежде, россияне будут выбирать пляжные направления. Особым спросом, по словам Радькова, будут пользоваться дальнемагистральные Таиланд, Куба и Доминикана. А вот судьба самого популярного зимнего направления - Египта - пока так и остается неясной. «Перспективы Египта на нашем рынке будут зависеть от того, как сложится политическая обстановка в самом Египте. На данный момент мы видим, что поток в Египет упал», - заявил Александр Радьков, напомнив, что МИД РФ и Ростуризм не рекомендуют посещать крупные города Египта. По его словам, Египет постепенно заменяется Эмиратами.

Глава Ростуризма напомнил, что Россия начинает широко представлять свои туристические направления в этом году - новая рекламная кампания стартует в декабре. Из средств, выделенных на реализацию федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ до 2018 года» в 2012 году будет выделено на продвижение туристических возможностей страны 130 млн. рублей, причем рекламная кампания рассчитана на российских туристов.

По словам Александра Радькова, в рамках ФЦП на развитие туризма планируется направить более 330 млрд. рублей, из которых бюджетные средства составят более 96 млрд. На эти средства будут созданы объекты инфраструктуры, проведены дороги, электричество и вода, чтобы создать условия для развития частного бизнеса.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР