20 июня, четверг
 
 

«Базовый элемент» станет крупнейшим аэропортовым оператором России

Компания «Базовый элемент» совместно с cингапурским оператором Changi Airports и Сбербанком может стать крупнейшим аэропортовым оператором России. Недавно организованное совместное предприятие будет бороться за право приобретения аэропортов Калининграда, Уфы, Перми, Красноярска и Иркутска.

Группа «Базовый элемент» Олега Дерипаски уже владеет аэропортами в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе — их пассажиропоток в 2011 г. составил порядка 4,5 млн человек. Как уже писала АТОР, для их модернизации и создания более эффективной модели управления в конце 2011 года было создано СП, в которое вошли Сбербанк и ChangiAirports.

В случае, если региональные и федеральные чиновники одобрят сделку по приобретению «Базовым элементом» уральских и сибирских аэропортов, новый аэропортовый оператор (с учетом объемов упомянутых аэропортов Краснодарского края) будет обеспечивать почти 11% всего пассажиропотока в России — 12,5 млн из 112,4 млн человек в год.

Кроме того, не исключается участие СП в конкурсе на управление вторым по величине российским аэропортом «Шереметьево». Конкурс должен состояться до конца этого года. Став одним из игроков московского авиаузла, доля которого составляет 56,5 млн пассажиров в год, совместное предприятие «Базового элемента», Сбербанка и Changi Airports станет оперировать почти четвертью российского пасссажиропотока.

В Росавиации и Минтрансе прокомментировать ход переговоров пока затрудняются. Однако гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью газете «Ведомости» называл Changi Airports одной из наиболее предпочтительных управляющих компаний для «Шереметьево».

По сообщению пресс-службы «Базового элемента», инвестиционный план развития региональных аэропортов рассчитан на 25-30 лет. Затраты на приобретение уральских и сибирских аэропортов могут cоставить $2 млрд.

По оценкам аналитиков, приход СП в заявленные аэропорты позволит более эффективно развивать региональную перевозку: управление одной структурой аэропортами, удаленными друг от друга более чем на 1000 км, будет способствовать формированию новых маршрутных сетей и созданию региональных хабов.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР