ФАС о Ницце

По словам Игоря Артемьева, назначение на Ниццу авиакомпании «Россия» - имитация деятельности.

Напомним, что вторым назначенным перевозчиком на Ниццу экспертной комиссией была выбрана авиакомпания «Россия». Этот перевозчик является дочерней компанией «Аэрофлота», который также летает в Ниццу в качестве назначенного перевозчика. Таким образом, новое назначение не изменило ситуацию на направлении: Ницца по-прежнему принадлежит национальному перевозчику.

После назначения по Ницце все взоры обратились к главному конкуренту «Аэрофлота» - авиакомпании «Трансаэро». Но там сообщили, что не планируют оспаривать решение экспертной комиссии и добиваться прав на Ниццу. Напомним, что до этого «Трансаэро» уже получил право летать в Париж, Милан, Рим и Венецию.

В ФАС решение экспертной комиссии Минтранса назвали «имитацией деятельности», т.к. никакой конкуренции на направлении в результате нового назначения не создается. Тем не менее, вмешиваться в это дело антимонопольщики не намерены. За «Россию» проголосовало шесть из десяти членов комиссии, поэтому их решение можно считать честным.

Правда, в критериях отбора нет пункта об аффилированности авиакомпаний. «Мы сейчас настаиваем, чтобы на всех маршрутах обязательно присутствовали конкурирующие компании. Идут дискуссии на эту тему, будет корректироваться порядок предоставления доступа, где в качестве обязательного требования будет развитие конкуренции. Скажем, аффилированные компании не должны приходить на один и тот же маршрут, обязательно должны быть независимые участники рынка и максимальная конкуренция», - сказал в интервью «Интерфаксу» замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.

Против критерия аффилированности выступает «Аэрофлот». «Если не будет назначения на выполнение международных маршрутов аффилированным авиакомпаниям, то никогда не будет консолидации рынка - как было 130 «живопырок», так они и будут», - заявлял ранее глава компании Виталий Савельев.