19 апреля, пятница
 
 

Субъекты снова не освоят свои туристские бюджеты в рамках ФЦП

В связи с реструктуризацией в этом году большая часть финансирования капитального строительства перенесена на 2013 год.

Об этом сообщил во вторник руководитель Ростуризма Александр Радьков в ходе заседания в Совете Федерации. По его словам, основная задача регионов – поиск реальных инвесторов, готовых до конца финансировать туристские проекты субъектов РФ.

Напомним, что в результате изменения в структуре туристкой отрасли функции государственного заказчика и координатора ФЦП переданы от министерства спорта, туризма и молодежной политике Ростуризму.

По словам Александра Радькова, в 2011 году на реализацию программы в силу ряда обстоятельств было освоено 52% средств из федерального бюджета, 67% - из средств регионов и 62% - из внебюджетных источников.

В прошлом году в ФЦП по развитию внутреннего и въездного туризма вошло пять пилотных проектов (Ивановская область, Псковская, Рязанская, Алтайский край и Ростовская область). В этом году к списку добавилось еще девять проектов. «Можно сказать, что интерес к проекту есть и достаточно активный», - отметил глава Ростуризма.

Он напомним, что ФЦП реализуется на основе государственно-частного партнерства, где доля частных инвестиций составляет около 70%. Именно это и вызывает основную сложность у субъектов. Нередко инвесторов удается найти, но довести проект до конца они не готовы. «Наличие инвесторов очень важно. Часто пытаются создавать инвестфонды, за которыми ничего не стоит. Важно наличие живого инвестора с гарантиями выполнения своих обязательств. Мы не можем допустить ситуации, когда государство начинает финансирование, а у инвестора заканчиваются деньги либо он теряет интерес к проекту», - отметил Радьков. Ответственность за привлечение инвесторов лежит на субъектах РФ, что будет прописываться при выделении субсидий.

По его словам, первый этап программы реализуется неравномерно. Объем заключенных контрактов по федеральному бюджету составляет 98% от запланированных. «То есть законтрактован почти весь заявленный объем. По внебюджетным источникам количество контрактов составляет примерно 66%», - отметил Радьков, еще раз подчеркнув недостаточную активность инвесторов, готовых вкладывать деньги в развитие туризма в регионах.

Наибольшую активность проявил Алтайский край с туристско-рекреационным кластером Белокуриха, Рязанская область. Неплохие показатели имеет Ивановская область. С этого года в Программу вступает Липецкая область с туристско-рекреационным кластером Елец и Задонщина, Бурятия, Тыва, Ярославская область. К 2018 году планируется создать 29 кластеров: это более 60 объектов.

Александр Радьков также обозначил основные условия вхождения в ФЦП. Во-первых, у региона должна быть разработана долгосрочная целевая программа. К слову, в половине регионов они уже есть. Необходимо также предоставить сводный план развития туркластера. Это четкий бизнес-план проекта, в котором будет указываться, сколько туристов планируется привлечь, какой объем доходов предположительно принесет этот турпоток и т.д.

Регион также должен подготовить обоснованную проектно-сметную документацию, то есть провести соответствующие государственные экспертизы. «Важно использовать интеллектуальный ресурс различных консалтинговых компаний», - пояснил глава Ростуризма. Регион должен подтвердить наличие у него необходимого финансирования. Речь идет все о том же «живом инвесторе».

Ростуризм планирует проводить в регионах обучающие программы по маркетингу в сфере туризма. В этом году уже проводились роуд-шоу, телевизионные программы. Регионы могут представить свои идеи по турмаркетингу, а также предлагать свои мероприятия для занесения в календарь культурно-массовых мероприятий.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР