Москве ищут «лицо»

Департамент средств массовой информации и рекламы Москвы объявил конкурс идей по разработке бренда столицы.

Конкурс проводится среди всех желающих, сообщается на сайте ведомства. Идеи и концепции, а также возможные логотипы и слоганы будут обобщены, а лучшие предложения использованы при  разработке бренда. Конкурс проводится в номинациях: «Идея и концепция бренда», «Логотип бренда», «Слоган бренда».

При отборе работ эксперты будут оценивать оригинальность и новизну идеи, понятность и привлекательность ее как для жителей Москвы, так и регионов России, а также других стран, ориентированность на повышение туристической, экономической и инвестиционной привлекательности города. Важно также предусмотреть возможность адаптации идеи, логотипа и/или слогана бренда для других языков, его универсальность, эстетичность и эргономичность исполнения (для проекта логотипа).

Денежные призы и подарки условиями конкурса не предусмотрены. Финалисты могут рассчитывать только на дипломы, куда будут вписаны их имена и фамилии.

Напомним, что 10 августа Ростуризм представил новый логотип России. Этот фирменный знак - надпись «Моя Россия» - будет использоваться в туристической сфере страны до 2018 года. То есть до окончания действия ФЦП по развитию внутреннего и въездного туризма. Логотип сопровождается слоганом «Открой свою Россию», который для зарубежных мероприятий будет переводиться как «Reveal your own Russia».

Как рассказал заместитель руководителя Ростуризма Дмитрий Михеев, на создание логотипа был объявлен конкурс, цена которого составляла 500 тысяч рублей. В результате конкуренции четырех российских компаний цена госконтракта составила 155 тысяч рублей. Выиграла конкурс компания «Артишок», которая и разработала логотип.

В Ростуризме считают, что логотип должен быть понятен и внутреннему, и зарубежному туристу. На мероприятиях он будет использоваться одновременно с логотипом Ростуризма. Тем не менее, общественная реакция на логотип была неоднозначной.

В конце августа на портале «Демократор» начался сбор подписей под петицией к министру культуры России Владимиру Мединскому и руководителю Ростуризма Александру Радькову с призывом отказаться от недавно принятого туристического логотипа России. Обращение инициировала брендинговая компания Freedomart. По словам гендиректора компании Кирилла Халюты, новый туристический логотип России непрофессионально исполнен, нанесет ущерб российскому туризму и «поспособствует разве что эмиграции из страны». В петиции требуют объявить недействительными результаты тендера на создание логотипа, отменить решение о его принятии и провести всероссийский конкурс на новый логотип. Петиция собрала более 600 подписей.

В середине сентября из Ростуризма пришел ответ на петицию недовольных. В письме сообщалось, что у Ростуризма нет оснований отменить результаты тендера и расторгнуть контракт с «Артишоком». Это можно сделать только по соглашению сторон либо по решению суда, если одна из сторон не выполнила свои обязательства по договору. «Артишок» все условия контракта соблюдает. Помимо прочего, в Ростуризме напомнили, что логотип создан исключительно для представления России в рамках ФЦП, а не является «лицом» страны в глобальном плане.