20 апреля, суббота
 
 

Куда делось агентство «5 звезд»?

В АТОР обратилась туристка, которая сообщила об исчезновении офиса московского туристического агентства «5 звезд». Туристка с семьей полностью оплатила свой тур, но когда пришло время забирать документы, агентства на прежнем месте не оказалось.

«Мы нашли агентство «5 звезд» в интернете. Оставили на сайте заявку на бронирование, после чего нам перезвонили  из агентства и пригласили в офис. 8 ноября мы заключили договор и внесли предоплату 20 тысяч рублей. На следующий день менеджер агентства Андрей Игонин сообщил нам, что подтверждение от оператора «Тройка» получено, поэтому нужно оплатить полную стоимость тура. Мы внесли еще более 50 тысяч рублей», - рассказала туристка Светлана. Свой договор за подписью Дарьи Головко туристы забрали, билеты и страховку обещали выдать накануне вылета, тур должен был начаться 22 декабря.

Через неделю у туристов появились дополнительные вопросы по туру, которые они попытались выяснить в агентстве. Однако по прежнему адресу офиса «5 звезд» не оказалось. После неоднократных звонков по телефонам, указанным в договоре, туристам все же удалось поговорить с Андреем Игониным. Он сообщил, что офис действительно закрыт, т.к. «5 звезд» переезжает, но новый адрес назвать не смог, обещал сообщить его позднее. Это был последний диалог туристов с представителями этого агентства, больше к телефону в офисе никто не подходил.

На сайте туроператора «Тройка» туристы выяснили, что их тур не был оплачен. Эту же информацию сотрудники «Тройки» подтвердили им и по телефону. Вестнику АТОР удалось связаться по телефону с Дарьей Головко. Она пояснила, что в офисе действительно ремонт и заверила, что туристы смогут отправиться на отдых по плану. Тем не менее, она так и не смогла объяснить, почему туроператор так и не получил деньги за тур: «Я этими туристами не занимаюсь, у них другой менеджер». В среду до Андрея Игонина дозвониться не удалось. Телефон гендиректора «5 звезд» Анастасии Невейкиной так же оказался недоступен.

Как выяснилось, Светлана с семьей далеко не первые пострадавшие от деятельности «5 звезд». В конце октября в Ростуризм обратились туристы с жалобой на невыполнение этим агентством своих обязательств. Ростуризм передал жалобу в Роспотребнадзор.

Много жалоб на «5 звезд» и в интернете. При этом жалобы начинаются с августа этого года и продолжаются до сих пор.  Сначала недовольным клиентам отвечала сама Анастасия Невейкина, утверждая, что туристы сами не приезжают за деньгами, распространяя о компании порочащие слухи. «Мошеничество! Обман чистой воды! Не возвращают деньги за неоказанные услуги! Невейкину под суд! Примем все меры для этого! Невейкина верни деньги!!!», - пишет на сайте Турреестр одна из туристок (орфография сохранена). Участники форума советуют обманутым туристам обращаться в полицию по адресу Б. Дмитровская ул., д.28.

Интересно, что информация об агентстве «5 звезд» появилась еще летом этого года. Тогда туристы жаловались на неисполнение своих обязательств агентством «Джулия Трэвел». Известно, что Анастасия Невейкина ранее работала в этом агентстве, а после его закрытия возглавила «5 звезд». При этом «5 звезд» располагалось по тому же адресу, что и «Джулия»: Столешников переулок, 11. Туристы также отмечают, что оба агентства брали с туристов за свои услуги вознаграждение в размере 5% от желаемого тура. При этом не имеет значения, подтвержден тур или нет.

Вестник АТОР продолжает следить за развитием ситуации.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР