«Трансаэро» и «ЮТэйр» договорились сотрудничать

Авиакомпании «Трансаэро» и «ЮТэйр» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Эксперты считают, что новый альянс поможет компаниям выйти на уровень «Аэрофлота», а где-то и «потеснить» национального перевозчика. «ЮТэйр» дополнит «Трансаэро» обширной внутренней географией полетов, «Трансаэро» - международными туристическими маршрутами.

Как сообщается в пресс-релизе «Трансаэро», стороны в кратчайшие сроки рассмотрят предложения по заключению соглашений интерлайн, специального прорейтового соглашения, соглашения о передаче пассажиров в сбойной ситуации, а также соглашения о совместной эксплуатации авиалиний. Авиакомпании предпримут шаги по синхронизации расписаний, частотности рейсов в целях обеспечения максимально удобных стыковок в аэропортах оперирования, по объединению систем мотивации часто летающих пассажиров.

Кроме того, авиакомпании будут совместно проводить работу по обучению и повышению квалификации персонала, техническому обслуживанию и ремонту авиатехники, контролю соответствия стандартам качества, улучшению сервиса на борту, улучшению наземного обслуживания. Между специалистами авиакомпаний будут проводиться регулярные встречи с целью совершенствования качества обслуживания и соблюдения стандартов предоставляемых услуг, в том числе по улучшению уровня сервиса и технологий по обеспечению перевозок трансферных пассажиров в аэропорту Внуково.

Партнерство двух крупных российских перевозчиков создаст на российском рынке мощный альянс, уверены эксперты. «ЮТэйр» является вторым после «Аэрофлота» перевозчиком по России. Эта авиакомпания одна из немногих использует для перелетов по российским регионам малую авиацию, что делает сеть внутренних маршрутов «ЮТэйр» еще более широкой.

 «Парк самолетов  (у «ЮТэйр» 237 самолетов и 352 вертолета, а у «Трансаэро» 99 самолетов – прим. Вестник АТОР), маршрутная сеть и разумное ценообразование двух перевозчиков приведет к большему ассортименту предложения. Это, несомненно, будет иметь положительный эффект для туристического рынка. Кроме того, оба перевозчика динамично развиваются, летают через Внуково», - рассуждает глава Комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин.

Опрошенные «Вестником АТОР» эксперты авиарынка считают, что новый альянс составит серьезную конкуренцию группе компаний «Аэрофлот». К слову, уже сейчас можно отметить, что национальный перевозчик несколько сдал позиции по ряду направлений. В частности, последние электронные торги «Аэрофлота» прошли без ажиотажа, а на некоторые направления и вовсе не было спроса. Речь идет о Варадеро, Тенерифе, Барселоне, Гоа, Зальцбурге, Шарм-эль-Шейхе и Хургаде. Очевидно, что некоторые из этих маршрутов пополнят ассортимент  «Трансаэро», который будет ориентирован и на региональных пассажиров «ЮТэйр».

Стоит отметить и еще одно конкурентное преимущество «ЮТэйр» и «Трансаэро». Оба перевозчика предлагают своим агентам комиссию в размере 5%. В то же время «Аэрофлот» готов отдать только 4%, а со временем планирует и вовсе отказаться от комиссионных.