28 марта, четверг
 
 

Новые жертвы «Глория Люкс Тур»

В АТОР продолжают обращаться туристы, пострадавшие от деятельности турагентства «Глория Люкс Тур». На текущий момент сумма ущерба достигает миллиона рублей. Директор агентства Ирина Скулкина по-прежнему не отдает туристам деньги, а новый офис компании на Проспекте Вернадского опечатан из-за неоплаты по договору аренды.

Напомним, что обращения в связи с неисполнением своих обязательств агентством «Глория Люкс Тур» начали поступать с августа этого года. Однако впоследствии выяснилось, что «шлейф» претензий к Ирине Скулкиной тянется вот уже на протяжении нескольких лет. Так, по словам одного из пострадавших Сергея, три года назад он столкнулся с г-жой Скулкиной (тогда она носила фамилию Монахова) в сфере недвижимости. Он планировал купить через ее агентство «Реалти Хоум» (по данным ЕГРЮЛ, это предыдущее название «Глории Люкс») коттедж и внес предоплату в размере 250 тыс. рублей. Через некоторое время он понял, что Ирина Монахова не собирается ему ни продавать коттедж, ни возвращать аванс. Сергей получил деньги только после обращения в прокуратуру.

После операций с недвижимостью Ирина Скулкина заинтересовалась туризмом. Так, Ольга Янина купила летний тур в Турцию на четверых человек 25 февраля этого года. Стоимость тура, который должен был состояться 17 июня, составила 182 тыс. рублей. Как и в случаях с другими туристами, Ольге сообщили о том, что ее деньги были украдены менеджерами агентства. «Я общалась с мужем Ирины Скулкиной - Олегом Скулкиным. По словам менеджеров, Ирина Скулкина была в это время в Италии. Он предложил нам поменять отель. Я на тот момент начала понимать, что могу потерять деньги, поэтому была согласна и на другие варианты отелей и даже поменять даты вылета», - рассказала «Вестнику АТОР» Ольга Янина.

Однако никакой замены не произошло. Вместо этого туристке пришлось обращаться в суд и полицию. Судебное заседание назначено на 17 октября. Что касается органов охраны правопорядка, то Дорогомиловское отделение полиции (в него же обращались и другие пострадавшие) отказало в возбуждении уголовного дела. В полиции объяснили это тем, что не могут связаться с Ириной Скулкиной. «При этом я приходила в полицию, давала ее мобильный номер, предлагала сходить с ними в офис «Глории Люкс», - говорит Ольга Янина. До сих пор она не смогла вернуть свои деньги, несмотря на то, что Ирина Скулкина продолжает обещать ей полную компенсацию.

Другие пострадавшие также не получили денег от «Глории Люкс».

После публикаций «Вестника АТОР» и ряда других СМИ на сайте «Глории» появилось новое название «Макс Тур». Офис компании переехал на Проспект Вернадского. Одна из пострадавших покупала тур уже по этому адресу в середине сентября. Вылет на Кипр должен был состояться 22 сентября. «Я нашла подходящий мне отель на сайте tophotels. В разделе «купить тур» я выбрала агентство, руководствуясь близостью его местонахождения», - рассказывает туристка Вера. В офисе ее встретила сама Ирина Скулкина. Кроме нее, менеджеров не было. Общая стоимость тура на шестерых человек составляла 160 тыс. рублей, туристка внесла предоплату 100 тысяч. Ирина Скулкина сообщила, что тур подтвержден туроператором. Остальная сумма была отправлена через банкомат на карточку г-жи Скулкиной.

За несколько дней до начала поездки г-жа Скулкина связалась с клиенткой и сообщила неприятную новость: тур не состоится, т.к. бронирование не подтверждается оператором. Никаких альтернатив она не предложила, пообещав, как и другим туристам, вернуть деньги.

Для того чтобы встретиться с Ириной Скулкиной, туристке пришлось пойти на хитрость. Под другим именем она выбрала на том же сайте дорогой отель в Турции. Ирина Скулкина быстро откликнулась на заявку и назначила встречу в своем офисе. Пострадавшая приехала на встречу сама, а затем вызвала полицию. «Я попросила сотрудников полиции, чтобы они находились в офисе до тех пор, пока она не напишет мне расписку о возврате денежных средств. Однако выяснилось, что у нее с собой нет никаких документов. Более того, в офисе не было ни устава, ни других документов на компанию. Полиция по своим каналам установила ее личность и паспортные данные. Ирина Скулкина написала расписку о том, что вернет мне деньги до 24 сентября до 14.00», - рассказывает собеседница «Вестника АТОР». Тем не менее, на текущий момент она так и не произвела компенсацию.

Туристка также связалась с арендодателем офиса на Проспекте Вернадского. Выяснилось, что г-жа Скулкина задолжала и ему. Она так и не внесла 50% депозита, а также не оплатила аренду офиса за сентябрь. Арендодатель принял решение опечатать офис. Сайт «Глория Люкс»  не работает.

Как сообщили пострадавшие, сейчас они готовят коллективную жалобу в прокуратуру. Общая сумма ущерба достигает миллиона рублей. При этом туристы намерены жаловаться и на Дорогомиловское отделение полиции, которое, по их мнению, не предприняло достаточных действий для расследования произошедшего. «Сегодня я была в межрайонной Прокуратуре района Дорогомилово. Там мне сообщили, что дело будет отправлено на доследование, а прокуратура будет ходатайствовать о возбуждении уголовного дела», - рассказала одна из пострадавших Анжелика.

«Вестник АТОР» продолжает следить за развитием событий.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР