Наблюдательный совет «Турпомощи» определился с банками для размещения средств фонда

Члены Наблюдательного совета (НС) объединения «Турпомощь» поддержали снижение минимального размера взноса в фонд до 50 тыс. рублей и определились с предварительных списком банков, на депозитах которых будут размещены средства фонда.

Заседания НС по традиции началось с отчета директора «Турпомощи» Вячеслава Басова. По его словам, на текущий момент в объединении участвуют 2017 туроператоров в сфере выездного туризма. Соответственно, размер компенсационного фонда составляет 201,7 млн рублей. Несмотря на ряд банкротств, произошедших в этом году, средства фонда «Турпомощи» не расходовались. «Произошло несколько случаев, когда оказавшиеся в финансовом затруднении туроператоры не могли самостоятельно вывезти на Родину отдыхающих за границей туристов. В данных ситуациях «Турпомощь» выступила в роли посредника и договаривалась с другими туроператорами о вывозе этих туристов на бесплатной основе», - сообщил Вячеслав Басов.

По его словам, за 9 месяцев работы организации ее расходы составили 5,1 млн рублей. Напомним, что предполагаемый бюджет на операционные расходы «Турпомощи» должен составлять 20 млн рублей (из расчета по 10 тысяч рублей в год с каждого члена объединения). Однако до сих пор далеко не все туроператоры внесли свой вклад в «копилку».

Кроме того, он сообщил, что недавно было подписано соглашение о сотрудничестве «Турпомощи» и Всероссийского союза страховщиков. Две организации будут обмениваться информацией, а также разрабатывать совместные документы регламентирующие взаимодействие сторон по реализации «Турпомощью» права требования выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора. Подготовлено аналогичное соглашение о сотрудничестве «Турпомощи» и Росавиации.

Одним из основных пунктов повестки дня заседания НС стал выбор банков, на депозитах которых будут размещены средства «Турпомощи». Члены НС высказались за то, чтобы банк отвечал критерию надежности и имел государственное участие в капитале. По результатам обсуждения был составлен список из трех банков, в которые вошли: «ВТБ», «Москва» и «ОТП». Далее будут проведены переговоры с представителями этих учреждений с целью поиска наиболее хороших условий для хранения денежных средств на депозите. Напомним, что сейчас средства фонда «Турпомощи» хранятся в банке «ВТБ».

Участники НС также обсудили снижение минимальной планки взносов в фонд «Турпомощи». Согласно Закону о туризме, взнос в фонд «Турпомощи» должен составлять 0,1% от оборота, но не менее 100 тыс. рублей в год. По мнению Исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, взнос непропорциональный для крупных и мелких операторов. Взнос в размере 100 тыс. рублей в ряде случаев намного превышает 0,1% от оборота небольших компаний. Аналогичную точку зрения высказали участники НС, поддержав инициативу снижения минимальной планки взноса до 50 тыс. рублей. Напомним, что недавно этот вопрос обсуждался на заседании Экспертного совета по законодательству в сфере туризма в Госдуме. Тогда Вячеслав Басов предоставил расчеты, согласно которым двухсот миллионов, которые сейчас находятся в фонде, хватит на эвакуацию примерно 10 тыс. туристов. «Данная цифра соответствует количеству туристов, которые могут находиться за рубежом при банкротстве 2-3 туроператоров из второй двадцатки. Но в случае банкротства туроператора из первой двадцатки, средств фонда будет недостаточно для оказания экстренной помощи туристам», - отметил г-н Басов. Таким образом, эксперты сошлись во мнении, что минимальный взнос в размере 50 тыс. рублей будет оптимальным, как для участников туррынка, так и для защиты туристов, которые могут оказаться в затруднительной ситуации при банкротстве одного или нескольких туроператоров. Эту инициативу поддержали парламентарии, Ростуризм и АТОР.

Помимо прочего на заседании НС обсуждались текущие вопросы деятельности «Турпомощи». В частности, было принято решение не создавать профессиональный call-центр на базе объединения. Участники НС посчитали, что имеющегося круглосуточного телефона «Турпомощи» пока достаточно для оказания консультаций всем обращающимся туристам и участникам рынка. Отметим, что пока далеко не все понимают задачу объединения «Турпомощь». Зачастую, в офис объединения обращаются и с жалобами на страховые компании, и с вопросами относительно качества предоставляемого сервиса и даже с просьбами помочь в урегулировании проблем с турагентствами, отказывающимися выполнять свои обязательства перед туристами. С мая по ноябрь 2013 года на телефоны «Турпомощи» поступило 7,5 тысяч звонков. Среднее количество обращений в день составляет 40-60.

По словам Вячеслава Басова, участники заседания НС приняли решение о проведении общего собрания членов «Турпомощи» в апреле следующего года.