13 июня, четверг
 
 

Голландский турбизнес учитывает кризис на российском рынке

В четырех городах России – Казани, Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге – с большим успехом прошли бизнес-конференции Голландского Альянса (NBTC, KLM, Schiphol, AmsterdamMarketing) и его партнеров. Участники голландской туристической миссии рассказали российским туроператорам и турагентствам о своих антикризисных предложениях и представили ключевые проекты этого года.  Об итогах бизнес-конференций в интервью «Вестнику АТОР» рассказала официальный представитель Голландского Альянса в России Марина Никулова.

- Голландский Альянс побывал в четырех российских городах. Почему были выбраны именно Казань, Екатеринбург, Москва и Санкт-Петербург?

- Основные российские города, которые традиционно входят в стратегию Голландского Альянса – это Москва и Санкт-Петербург. Но с 2013 года в стратегию также вошли Екатеринбург и Казань, где были открыты визовые центры Голландии.  На Урале мы были осенью прошлого года, и там наше мероприятие вызвало большой интерес, так что мы решили снова приехать в Екатеринбург.

Что касается Казани, то этот город интересен KLM, который, пусть и не летает из Казани напрямую, но имеет код-шеринговое соглашение с «Аэрофлотом». К тому же практически все эти города - топовые по числу выдаваемых голландских виз.

- Какой был интерес к бизнес-конференциям  Голландского Альянса со стороны российских турфирм?

- Была отличная посещаемость. И что удивило, например, в регионах, это то, что местный турбизнес готовился ко встрече с нами. Люди заранее читали о Голландии, искали информацию. Так что, когда мы проводили мероприятие и задавали вопросы по стране,  всегда  поднимались руки и наши гости  активно  и правильно отвечали. Были и неожиданные интересные моменты, когда, например, на вопрос о том, с чем у вас связано представление о Голландии, прозвучал такой нестандартный ответ как «ватерлиния».

Отрадно и то, что в Москве, например, к нам пришли туроператоры, которые прежде не продавали Голландию. Сейчас они решили включить этот турпродукт для расширения своего портфолио. И это нам тоже интересно и важно.  

Обычно в каждом городе к нам приходило около 70-80 туристических компаний, в Москве таких около 100. Так что всего наши встречи посетило около 350-400 представителей российского турбизнеса.

- О чем наши турфирмы спрашивали представителей голландского туризма чаще всего?

- Во-первых, про спецпредложения принимающих компаний. Наши  партнеры приехали подготовленными, поэтому они предлагали условия сотрудничества, исходя из реалий российской ситуации. Это важно.

А во-вторых, большой интерес вызвали ключевые темы этого года в Голландии, в частности, 125 лет со дня смерти Ван Гога. Интерес к таким событиям и фестивалям не случаен: туристов нужно чем-то привлечь.

- Потеряла ли Голландия в минувшем году по турпотоку из России?

- У нас  не было глобального снижения. Более того, по информации из визовых центров Москвы и регионов, которые также обслуживают и посольства других стран ЕС, Голландия оказалось единственной страной, которая не показала минус.

Если смотреть на динамику выдачи виз, то до сентября был рост, потом наблюдались небольшие минусы, но в общей сложности получился плюс. Кроме того, мы видим и небольшой рост по всем рейсам из России в Амсдердам. Так что в целом итоги года позитивные.

- Ваш совет российским туристическим компаниям - почему надо продавать туры в Голландию?

- Это гарантированная возможность привлечь туриста яркими и интересными событиями. Важно и то, что голландские партнеры понимают нашу ситуацию и готовы идти навстречу.

- По вашим оценкам, сколько сегодня российских туроператоров реализуют голландский турпродукт?

- У нас есть голландский клуб,  в который входят те компании, которые делают основной объем на этом рынке. В Москве это порядка 30 компаний, в Петербурге – около 15.

- Голландия – туроператорский продукт?

- Да, это так. И даже по той причине, что она входит в Бенилюкс, по которому много различных групповых программ, в рамках которых можно посетить несколько стран и городов. Если ехать по этим маршрутам индивидуально, это будет дороже. Так что организованному туристу такие поездки обойдутся дешевле. Голландия в этом случае, возможно, та страна, которую в первый раз можно посетить в рамках подобных групповых туров.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР