Влияет ли избрание Трампа на туристическую популярность США?

Российские туроператоры рассказали о ситуации со спросом на поездки в США и о том, насколько наблюдаемая ими динамика коррелирует с ожидающимся политическим потеплением.

Самостоятельные туристы интересуются США больше, чем раньше

Данные Росстата за 9 месяцев 2016 года демонстрируют сокращение общего выездного потока в США на 9%. По мнению экспертов, циркулирующая сегодня по рынку информация о возрастании популярности США как туристического направления в 2017 году связана, скорее, не со сферой организованного туризма, а со спросом туристов, самостоятельно планирующих свои путешествия.

В частности, эксперты онлайн-поисковика Aviasales рассказали, что бронирования авиабилетов из России в США в январе 2017 года выросли на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой рост – не статистическое искажение: число реальных бронирований растет на фоне неизменного количества поисковых сессий, которое за год не изменилось, и снижения средней стоимости билетов на 3% (с 56072 руб. до 54490 руб.).

Чаще всего самостоятельно россияне летают в Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами, Чикаго, Сан-Франциско и Бостон. «Штаты пользуются повышенной популярностью в июне, сентябре, декабре и январе. При этом дешевле летать в сентябре при среднем чеке 51776 руб.», - отметили в Aviasales.

Разнонаправленные оценки операторов

Участники туристического рынка пока весьма осторожны в оценках того, повлияло ли избрание Дональда Трампа на пост президента США на рост турпотока в эту страну.

«Пока слишком рано делать выводы. В нашей компании спрос на туры в США продолжал оставаться в последние два года довольно высоким. Объем бизнеса практически не упал», - прокомментировала Лидия Сладкова,  руководитель департамента «Америка, острова Тихого океана и Африка» компании «Карлсон Туризм». 

По ее словам, интерес у россиян сегодня вызывают многие направления США, включая  популярные горнолыжные курорты штата Колорадо (например, Вейл и Аспен). Среди городов в топе спроса туристов - Нью-Йорк, Майами, Лос-Анджелес, Лас Вегас.

Как отмечает г-жа Сладкова, средняя стоимость тура в США колеблется в районе 5000 долларов на человека, однако, реальные сумма расходов серьезно разнятся в зависимости от уровня состоятельности путешественников.

При этом эксперт обращает внимание на такой интересный тренд, как значительный рост объемов туров Last Minute в последние годы, хотя для американского направления все-таки характерна существенная глубина продаж. «Глубина продаж примерно на полгода вперед продолжает присутствовать, это примерно 20% бизнеса» - говорит Лидия Сладкова.

«В групповые туры в США едет примерно 25% наших клиентов. Конечно, чаще всего, поездки в США – это индивидуальный туризм. Для организации таких туров у нас подготовлено более 20 вариантов логистической организации путешествия» - поясняет топ-менеджер компании «Карлсон Туризм». По ее наблюдениям, пиковые периоды поездок россиян в США – это Новый год, майские праздники и летние месяцы.

По словам директора онлайн-агрегатора пакетных туров OnlineTours.ru Константина Победкина, доля продаж туров в США в общем объеме бронирований весьма мала - менее 1%. Обычно туристы выбирают на Onlinetours.ru дорогие туры стоимостью от 5000 до 20 000 долл.США, а глубина продаж  составляет 1,5-2 месяца до даты поездки. По наблюдениям эксперта, основным спросом пользуются Западное (Калифорния) и Восточное побережье США (Флорида).  «В динамике спроса по турам в США мы не видим сильных изменений ни в продажах, ни в количестве запросов в январе по сравнению с декабрем» - сообщил г-н Победкин «Вестнику АТОР».

Некоторые туроператоры признают, что спрос на туры в США действительно показывает тренд к росту, и это направление в целом стабилизировалось. Алевтина Мороз, ведущий менеджер направления туроператора «Русский Экспресс», связывает это прежде всего с тем, что,  наконец, на поездку в США решились те, кто ранее сомневался. «Мы рассчитываем на дальнейший спрос и рост глубины продаж. На сегодняшний день продажи идут с хорошей глубиной вплоть до февраля 2018 года, что говорит о возрастающей стабильности направления» - подчеркивает она.

По мнению г-жи Мороз, «США очень многогранны, что всегда являлось их особенностью и преимуществом», поэтому туроператор советует туристам посещать страну в течение всего года. «Здесь нет провальных дат или периодов. Мы ориентируем клиента по побережьям и городам США, исходя из его потребностей и особенностей городов в разное время года» - говорит специалист «Русского Экспресса», отмечая тягу россиян к экскурсионным поездкам в США.

Илья Милитицкий, заместитель директора туроператора «Бриз Лайн», также отмечает некоторый рост интереса клиентов к круизам из портов США. По его словам, круизы по Карибскому морю из Майами пользуются устойчивым спросом, а пиковый период для таких путешествий на российском рынке – это зимний сезон. По оценке г-на Милитицкого, круизы из Майами – это выбор индивидуальных клиентов из России.  Средняя стоимость такого круиза  - около 700-900 долларов на человека за неделю. В настоящее время в компании уже продаются круизы из портов США на будущий зимний сезон.

Интересно, что на рост интереса россиян к курортам США рассчитывают и чиновники из туристических администраций отдельных американских курортов, и уже фиксируют такой рост, пусть и не на слишком репрезентативной выборке. Так, о том, что российских туристов стало больше, сообщают, в частности, туристические власти Гуама, неинкорпорированного островного владения США в западной части Тихого океана. По словам Бартли Джексона, представителя Guam Visitors Bureau, в этом году туристические власти острова наблюдают увеличение числа туристов из России после падения этого сегмента туристического потока, произошедшего несколько лет назад.

Обычно на Гуам едут россияне с Дальнего Востока и Якутии. По мнению Джексона, россияне очень «качественные» туристы, которые проводят на острове много времени и тратят весьма значительные суммы денег. «Один русский турист тратит столько, сколько тратят в совокупности 5-6 японских туристов» - говорит г-н Джексон.

Про визы

По информации участников рынка, у российских туристов сегодня нет проблем с получением визы в США. Даже недавнее требование об уменьшении до 11 месяцев срока по получению виз без собеседования гражданами РФ туроператоры считают незначимым. «Это слегка усложняет условия подачи, поскольку если человек пропустил обозначенные 11 месяцев, то ему придется повторно идти на собеседование. Но, в принципе, это довольно условные осложнения. Других изменений в визовой ситуации нет, все идет нормально» - отмечает Лидия Сладкова из «Карлссон Туризм».

О том, как приход Трампа во власть затрагивает глобальный рынок туризма, читайте в материале "Вестника АТОР" «Как визовые запреты Трампа влияют на рынок путешествий».

Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР».