18 апреля, четверг
 
 

Виталий Чижиков: «В работе с агентствами мы стараемся «быть в тренде»

В этом году туроператору ПАКС исполняется 25 лет. Компания стояла у истоков российского турбизнеса. О том, как всегда быть в рынке и оставаться надежным партнером агентствам, обеспечивая качественный отдых туристам, а также о новых направлениях в работе оператора рассказал генеральный директор компании Виталий Чижиков.

- За четверть века многое в российском турбизнесе изменилось, новые правила, регулирующие работу отрасли, появились и в этом году. Расскажите, пожалуйста, как планирует компания работать в новых условиях?

- Действительно, 25 лет – срок немалый. За этот период, когда происходило становление российского туроператорского бизнеса, правила периодически менялись, и вместе с ними менялись и мы. Последние изменения в регуляторной сфере не приведут ка каким-либо принципиальным изменениям в нашей работе. Законотворческая деятельность продолжается, и мы надеемся, что в ближайшее время будут рассмотрены и приняты поправки к действующему законодательству. Они позволят снять многие вопросы.

- Участники рынка сетуют, что в уже вступившем в силу законе много нестыковок. Четко не определен размер первого взноса в персональный фонд, который необходимо было произвести до 31 января – 0,25% или 1% от общей цены турпродукта. Действительно ли пришлось столкнуться с такой дилеммой? Как ваша компания ее решила?

- Подчеркну, что мы работаем строго в правовом поле и в соответствии с действующим на данный момент законодательством. Взвесив все за и против, мы решили заплатить в фонд персональной ответственности сразу максимум, т.е. 1% от общей цены турподукта и закрыть этот вопрос в текущем году. Как будут дальше меняться правила, законы, что нас ждет в этом и следующем году – посмотрим.

Все остальные обязательные условия присутствия на туристическом рынке мы такще выполнили. Это и фингарантии (в общей сложности на 100 000 000 рублей), предоставленные нам нашим давним партнером СПАО «Ингосстрах», и отчисления в другие фонды Турпомощи, и членские взносы в АТОР и РСТ. Не скрою, что с вступлением в силу нового законодательства финансовая нагрузка на туроператорский бизнес сильно возросла, но мы справимся.

- Будут ли в этом году меняться условия сотрудничества вашей компании с агентствами?

- На текущий момент мы не планируем каким-то образом менять условия сотрудничества с агентствами. Если изменения и произойдут, то это будет связано либо с изменениями в законодательстве, или с возможными новыми требованиями рынка. Могу сказать, что ПАКС, являясь достаточно консервативной компанией, уже много лет не меняет условия сотрудничества и условия договора с агентами. Это касается и размера комиссии в 10-12% (в том числе и на СПО), и вариативности способов оплаты туров, включая возможность агентов оплатить 50% стоимости тура после подтверждения, а остальную сумму внести за 2 недели до вылета. Основная задача компании ПАКС – предоставить качественный, конкурентоспособный продукт для продвижения и реализации агентом. Именно за это мы несем ответственность. Ответственность же агента – донести до конечного потребителя достоверную информацию о туре и выполнить перед нами условия договора по оплате. Остальное – дело техники.

- ПАКС совместно с партнерами регулярно проводит семинары в формате бизнес-завтраков для агентств. Из последних были примечательны мероприятия, посвященные ОАЭ и Таиланду. Как уже можно оценить их результаты?

- Да, в этом году мы запустили серию подобных семинаров. Как оказалось, агентствам такой формат интересен, и, что главное, – полезен. Отмечу, что бизнес-завтраки у нас весьма насыщенные и информативные, традиционно на них присутствуют наши проверенные временем партнеры. Так, 1 февраля на встрече присутствовали наши давние партнеры – авиакомпания Thai Airways и сеть роскошных отелей Movenpick, а 8 февраля мы уже встречали агентства вместе с Fly Dubai, сетью отелей Atlantis и крупнейшим парком развлечений Dubai Park. Посещаемость подобных мероприятий высокая, при том, что зарегистрироваться возможно только при действующем агентском договоре с ПАКС. То, что такие встречи полезны, мы ощутили сразу: агентства, посещающие такие мероприятия, бронируют туры сразу «по горячим следам» полученной ими информации. Это не может не радовать.

- Какие бизнес-завтраки для агентов планируются в ближайшее время?

- 21 февраля мы проводим еще одну встречу с агентствами – на это  раз совместно с офисом по туриму Малайзии, авиакомпанией Singapore Airlines и отелями Shangri-La. А уже 1 марта агентства смогут узнать из первых уст обо всех новинках по Хорватии. На нашем сайте опубликован график этих мероприятий, и мы рекомендуем всем нашим партнерам из числа туристических агентств внимательно следить за ним, чтобы и не пропустить встречи с компанией ПАКС – они действительно крайне полезны для бизнеса.

- Как выстроена у ПАКС сегодня обратная связь с турагентствами? Компания проводила анкетирование среди своих партнеров, много ли агентов приняли в нем участие? Какие сильные стороны оператора были отмечены? Были ли замечания, как Вы планируете с ними работать?

- В работе с агентствами мы всегда стремимся «быть в тренде», стараемся использовать все действующие каналы связи с ними, и анкетирование – один из таких каналов. Оно проходит в анонимной форме анонимным, поэтому агентства откровенно высказываются не только о плюсах работы с нами, но и о минусах, что для нас крайне важно. Так, мы выявили проблему с телефонией: оказалось, что к нам сложно дозвониться. Естественно, мы отреагировали на эту ситуацию и оперативно исправили ее. Было много положительных отзывов. Хочу процитировать одно агентство (которое, разумеется, осталось анонимным): «Сейчас как раз удачный момент для ПАКСа, чтобы занять лидирующие позиции. Коллеги, у вас все хорошо, если только добавить Турцию, и сделать цены более конкурентными цены на некоторых направлениях». Если автор отзыва читает это интервью, хочу выразить ему искреннюю благодарность за теплые слова и пожелания. К сведению – Турцию мы уже добавили.

- Раз уж мы заговорили о Турции, хотелось бы узнать поподробнее, что ожидать от ПАКСа по этому направлению в сезон? И что с другими новыми направлениями этого года?

- Наше Турецкое направление рассчитано на тех клиентов, которые предпочитают летать только на регулярных рейсах, но по туроператорским тарифам.  Мы рады предложить своим клиентам гарантированные объемы номеров по специальным ценам в самых популярных отелях курортов Анталийского побережья. Еще одна новинка этого года у нас – это Испания. Здесь мы предлагаем гарантированные блоки мест на ежедневных регулярных рейсах до Барселоны. Мы даем нашим агентствам возможность бронировать Испанию с любым количеством дней от минимума до максимума.

-  Компания ПАКС известна на рынке как лидер по ряду массовых направлений. Что нового и интересного ждет ваших клиентов в весенне-летнем сезоне здесь?

 - Говоря о наших традиционных летних направлениях, отмечу планируемую нами полетную программу Москва-Пула-Москва по средам и субботам. Для того, чтобы иметь ликвидный востребованный продукт для постоянных и новых гостей данного направления, мы позаботились и заранее выкупили внушительную квоту номеров в самых популярных отельных холдингах Хорватии – Plava Laguna, Istra Tourist и Losinj Hotels and Villas.

 Что касается еще одно нашего, не менее массового, направления – Черногории, то здесь мы планируем увеличение объемов продаж относительно прошлого года, используя для этого гарантированные блоки мест на регулярных рейсах авиакомпаний «Уральские Авиалинии», Red Wings, Montenegro Airlines. Это поддержано, разумеется, выкупленными блоками мест в популярных отелях и лучших частных объектах размещения для экономичного отдыха.

Для развития другого важного для нас европейского направления – Италии – мы взяли гарантированные блоки мест на рейсах по средам и субботам до Римини, и по субботам - до Венеции. Наша полётная программа до Неаполя базируется на регулярных рейсах S7.

Как и ранее, на круглогодичной основе, используя жесткие блоки мест на рейсах регулярных авиаперевозчиках, мы широко представим в 2017 году интересные программы по Юго-Восточному блоку направлений – по Таиланду, Индонезии, Шри-Ланке, Вьетнаму.

- Насколько мы знаем, у вас появились и новинки в области технологий. Так, по ряду направлений с прямыми регулярными рейсами теперь можно проверить актуальность цены в реальном времени. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом сервисе.

- Да это так, и это – требование времени. Мы стараемся подключать к нашей «боевой» базе только уверенно работающие приложения, а не обкатывать на реальных заявках «сырые» сервисы. Не секрет, что динамика изменения цены в регулярных авиаперевозках довольно высокая. Теперь в реальном времени наши партнеры могут проверить актуальность стоимости авиабилета в туре и подобрать удобного для себя перевозчика, тариф и рейс. Проверка осуществляется в один клик из корзины услуг, для этого необходимо нажать кнопку «Проверить цену», расположенную около блока выбора перелета. Разумеется, все это не относится к турам, в которых мы используем наши гарантированные блоки мест на регулярных рейсах.  

-  Хотелось бы вновь вернуться к юбилею компании. Что Вы считаете главными достижениями ПАКСа за 25 лет?

- Главное достижение – то, что мы в деле. Мы построили компанию, устойчивую к любым переменам такого изменчивого бизнес-климату, какой существует у нас, в России. Мы создали коллектив профессионалов и единомышленников, которому по плечу любые задачи.      

- Уже известно, как отметит ПАКС эту дату?

- Дата достойная, и отмечать ее мы, конечно же, будем. Но до июня время еще есть, поэтому, как именно мы это будем делать, пока решаем. 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР