16 апреля, вторник
 
 

Какие позиции занимает Турция в продажах туроператоров после "письма о чартерах"

«Вестник АТОР» выяснил, насколько медийный шум вокруг предупредительной телеграммы Росавиации авиакомпаниям по поводу возможной остановки чартерных перевозок повлиял на спрос на турецкие курорты.

Лояльность российских туристов, планирующих свои зарубежные поездки в этом сезоне, к морским курортам Турции остается высокой, констатируют ведущие туроператоры направления. И тем не менее ряд туроператоров фиксируют сокращение объемов продаж после утечки в СМИ рабочего документа Росавиции, носившего предупредительный характер и касающегося чартерных перевозок в эту страну. При этом некоторые операторы считают, что фиксируемый спад связан не только с дезориентацией туристов, но и с политикой турагентств в условиях возникшей неопределенности.

В целом, по данным туроператоров, Турция продолжает быть лидером продаж, занимая от 30 до 50% в текущем портфеле ведущих игроков туристичсекого рынка. Массовых аннуляций туров в Турцию туроператоры не фиксируют, о чем "Вестник АТОР" писал ранее. Интересно также и то, что эффекта от письма Росавиации в виде какой-либо переориентации туристов на другие направления не произошло – рост на всех зарубежных направлениях остается органическим.

Так, генеральный директор туроператора «Библио Глобус» Ирина Костенко в разговоре с «Вестником АТОР» подтвердила, что спрос на Турцию у оператора остается достаточно стабильным, аннуляций туров не отмечено. Турция, по ее словам, делит вторую строчку по объемам продаж оператора с Грецией, первое место в этом году занимает Кипр, изменений здесь не произошло.

При этом она отдельно отметила, что каких-либо проблем с перевозкой в Турцию в связи с недавним письмом Росавиацией она не видит – вся перевозка у оператора базируется на регулярных рейсах. Этим летом «Библио Глобус» будет летать в Турцию из 10 городов России.

В ANEX Tour не отмечают значимого роста аннуляций или перебронирований туров в Турцию по сравнению с обычными сезонными показателями по данному направлению, однако фиксируют некоторое замедление темпов продаж направления, в связи с общей неопределенностью и медиа-паникой. Но по словам Алены Хитровой, главы департамента по связам с общественностью туроператора, это в целом не более 7%.

По данным туроператора, Турция продолжает быть ведущим летним направлением у клиентов ANEX Tour, занимая более 40% в текущих общих продажах. Кроме того, с 3 апреля 2017 года на сайте Росавиации была опубликована информация о назначении основного перевозчика оператора AZUR air статусом регулярного авиаперевозчика из 23 городов в регионах по более чем 60 маршрутам в Турцию. «В связи с этим, доля чартерной перевозки в Турцию в целом  уменьшилась, кроме того есть предложения с вылетами регулярными рейсами TurkishAirlines и «Аэрофлота». Этим летом ANEX Tour планирует летать в Турцию из 35 городов, включая столицу.» - говорит г-жаХитрова.

В «НТК Интурист» подтверждают, что Турция, судя по анализу продаж в дни после письма Росавиации и возникшего медийного шума, продолжает быть ведущим направлениям в продажах компании.

«Турция и сегодня занимает долю порядка 40% в текущих продажах "НТК-Интурист", при этом мы полагаем, что у всех серьезных игроков на данном направлении,эта доля не менее 30%», - говорит генеральный директор туроператора Виктор Тополкараев.

При этом он отмечает, что несмотря на то, что объемы продаж у компании по Турции несколько упали после ажиотажа, связанного с письмом Росавиации (оценочно, на 10-20% в среднем, а в первые часы – на 30-40%), коррелирующего с этим падением роста на других направлениях, в том числе на российских, по которым у "НТК Интурист" в портфеле много предложений, не произошло. Мало того, общее состояние шока в турагентской среде временно замедлило продажи и на других направлениях – говорит г-н Тополкараев.

«Мы не видим на данный момент никакой «переориентации туристов», в том числе и на внутренний рынок. И я полагаю, что это в том числе связано и с тем, что медийная паника затронула преимущественно бизнес-сообщество, а не конечного потребителя, который весьма лоялен к Турции. То есть падение объемов продаж по Турции у массовых туроператоров вряд ли связано именно с опасениями самих туристов. К сожалению, на рынке уже известны случаи, когда турагентские компании, боясь оказаться под штрафными санкциями ТО, «придерживают» бронирование заявок от туристов в Турцию, ожидая неких «окончательных разъяснений по чартерам». Скорее всего именно это приводит к тому, что туроператоры наблюдают в своей статистике снижение числа бронирований, которого, по идее, сейчас не должно быть в таких объемах» – анализирует ситуацию Виктор Тополкараев в разговоре с «Вестником АТОР».

Он, впрочем, отмечает и то, что и туристам, и турагентствам бояться по-сути нечего. Летняя полетная программа оператора в Турцию не меняется, она выстроена из 9 городов, и более чем на 50% базируется на регулярной перевозке. Однако даже в весьма «гипотетическом», по выражению г-на Тополкараева, случае, когда что-то может повлиять на чартерные программы, туроператор в силах заменить этот сегмент «регуляркой» и у него есть соответствующие ресурсы.

«После кратковременного спада продаж сразу после информационного шума в СМИ по поводу возможной отмены чартеров, мы видим стабилизацию и возвращение объемов среднедневных продаж по Турции к прежним объемам – говорит Анна Подгорная, генеральный директор туроператора Pegas Touristik.

Она же подчеркивает, что Турция продолжает оставаться самым весомым направлением в структуре продаж компании с долей порядка 30%

«Это самая большая доля из всех наших направлений, за Турцией следует Греция, Кипр и Россия. В Турцию этим летом Pegas Touristik планирует летать из 40 городов, массовая перевозка из регионов начнется в конце апреля-начале мая» - уточняет г-жа Подгорная.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР