Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263744 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

«Аэлита» превзошла «Лабиринт»

27.07.2017

«Аэлита» превзошла «Лабиринт»

"Вестник АТОР" выяснял, на какой размер компенсации могут рассчитывать туристы, пострадавшие от банкротства туроператора «Аэлита», а также то, как будут вывезены оставшиеся за границей ее туристы.

«ЧАСТИЧНЫЙ» ТУРОПЕРАТОР ВНЕ РЕЕСТРА

Напомним, что туроператор «Аэлита Трэвел» объявил о приостановке деятельности 17 июля. В сообщении поясняется, что приостановка деятельности носит «частичный характер». Прекращается только туроператорская деятельность, а причиной названо наступление страхового случая в Болгарии. Туроператор предлагал всем туристам обратиться за возмещениями в страховую компанию, указав, что к отдельно приобретенным услугам это не относится.

Отметим, что де-факто, по мнению юристов, туроператор своими заявлениями о «частичной приостановке» деятельности и отсылом туристов к страховщикам нарушал закон: ведь если он продолжает деятельность, то у него есть средства на исполнение обязательств перед клиентами и отправлять их в страховую компанию за возмещением – нарушение законодательства.

В действительности, «Аэлита Трэвел» была исключена из реестра туроператоров Ростуризма 23 мая 2017 года и на момент заявления о приостановке деятельности уже давно не имела права заниматься туроператорской деятельностью и реализовывать турпродукт, не обеспеченный финансовой гарантией.

ВЫПЛАТИТ ЛИ КОМПЕНСАЦИЮ СТРАХОВЩИК «АЭЛИТЫ»

По последним данным, 875 туристов не смогут воспользоваться приобретенными путевками закрывшегося туроператора и более того, не смогут получить выплаты из финансового обеспечения «Аэлиты Трэвел».

Дело в том, что приостановка деятельности туроператора наступила тогда, когда срок действия предыдущих договоров страхования завершился, а новый договор страхования, который «Аэлита Трэвел» успела заключить с СК «ТИТ», не начал действовать, т. к. в момент страхового случая туроператор был исключен из реестра.

Причем страховщик СК «ТИТ» уже сослался на это обстоятельство, официально заявив, что намерен действовать в соответствии с законом (по которому он не обязан ничего выплачивать).  

К КОМУ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА КОМПЕНСАЦИЯМИ?

После того, как стало ясно, что у туроператора отсутствуют фингарантии, у пострадавших от «Аэлиты» туристов остается, по сути, один единственный источник для компенсаций – фонд персональной ответственности в объединении операторов выездного туризма «Турпомощь».

Туроператор «Аэлиты Трэвел» имеет фонд персональной ответственности в объединении «Турпомощь», размер которого составляет 110 000 рублей. По закону, в 2017 г туроператоры по выездному туризму обязаны были сформировать персональные фонды в размере не менее 1% от общего объема денежных средств, полученных от реализации турпродукта в сфере выездного туризма. 

Эксперты сомневаются, что исходя даже просто из количества пострадавших, «Аэлитой Трэвел» в персональный фонд была перечислена сумма, равная 1% ее «оборота». При этом у участников рынка возникает и другой вопрос: почему ответственные организации при проведенных проверках не учли все эти обстоятельства и не потребовали доплат или не исключили компанию еще в марте 2017 г. (крайний срок подачи сведений в Ростуризм о формировании фонда персональной ответственности). 

Странно и то, что несмотря на исключение из единого федерального реестра туроператоров, отсутствие договоров о финобеспечении, собственное заявление компании об остановке деятельности, компания «Аэлита Трэвел»… осталась членом объединения «Турпомощь», которое даже публикует сведения об ее турагентах на своем официальном сайте – по сей день. Фактически туроператор до сих пор позиционируется объединением как надежная компания, чей туристский продукт можно приобретать, не опасаясь банкротства. 

КАК ПОЛУЧАТЬ КОМПЕНСАЦИИ В ТУРПОМОЩИ

Как пояснила глава Правовой службы АТОР Надежда Ефремова, получение средств из персонального фонда туроператора регулируется ст.11.6 федерального закона № 134-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» и «Порядком и условиями возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора», утвержденными Правительством РФ 10 августа 2016  г.

Под реальным ущербом, подлежащим возмещению из денежных средств фонда, понимаются расходы туриста и (или) иного заказчика в соответствии с договором о реализации туристского продукта. Размещение в детском лагере и перевозка в Болгарию под понятие «турпродукт» в понимании отраслевого законодательства подходит безоговорочно.

До достижения максимального размера персонального фонда турист может рассчитывать на возмещение разницы между выплатами страховой компании по договору страхования ответственности туроператора и стоимости туристкого продукта. Но поскольку страховая компания «Аэлиты Трэвел» отказалась производить выплаты, то туристы могут предъявлять в «Турпомощь» требования на возврат полной стоимости турпродукта. При этом, чтобы «Турпомощь» начала принимать заявления от туристов, необходимо, чтобы страховая компания предоставила официальный отказ в выплате туристам «Аэлиты Трэвел».

Важно! С требованиями о выплатах в объединение туроператоров могут обратиться те туристы, у которых тур еще не начался.

После получения от туристов требования о выплате реального ущерба, «Турпомощь» обязана в течение 90 дней формировать реестр пострадавших.  Далее, в течение 10 рабочих дней объединение должно рассмотреть все документы и принять решение о начале выплат или об отказе в выплатах. Если решение положительное, то выплаты должны быть произведены в течение 10 дней. 

Важно! «Турпомощь» не может начать собирать требования о возмещении денежных средств с туристов ранее 60 дней после официального объявления туроператором  о прекращении деятельности, т.к. средства персонального фонда «Аэлиты Трэвел» еще не достигли максимального размера.

СКОЛЬКО МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ТУРИСТЫ «АЭЛИТЫ»

Фактически при текущем размере фонда персональной ответственности «Аэлиты» (110 тысяч рублей), если в «Турпомощь» за выплатами обратятся все пострадавшие клиенты «частично закрывшегося» туроператора (875 человек), то на каждого из них придется по 125 рублей выплат с копейками.

В этом «Аэлита» превзошла даже небезызвестный «Лабиринт» - в его случае компенсации туристам составляли около 3000 рублей.

КТО БУДЕТ ВЫВОЗИТЬ ДЕТЕЙ, ОТПРАВЛЕННЫХ «АЭЛИТОЙ» В БОЛГАРИЮ

По последней информации, в настоящее время в Болгарии находится около 360 детей – клиентов компании «Аэлита Тревел». Туроператор обещал вывезти всех туристов из Болгарии на запланированных рейсах, но это опять оказалось неправдой. Ранее «Вестник АТОР» уже предупреждал, что один из партнеров «Аэлиты» - «Балкан Экспресс» - не получал предоплаты за блоки мест на рейсах 28 и 29 июля, а также на рейсах 4 и 5 августа.

Однако вчера ситуация стала выглядеть еще более угрожающей. Так, «Интерфакс» сообщает, что 140 детей из отдыхавших там 600 детей были вывезены накануне рейсом Bul Air из Бургаса в Санкт-Петербург – но за счет консолидатора, компании BTA (второго партнера «Аэлиты», про которого утверждалось, что у «Аэлиты» там есть депозит). Фактически же рейсы, которыми дети должны вернуться в Петербург, «Аэлитой» оказались не оплачены. По словам генерального директора BTA Реваза Мгеладзе, с 25 июля «Аэлита» не оплатила ни одного заказанного рейса Bul Air из Петербурга.

«Возврат детей в России пройдет безболезненно для них и их родителей при условии, что BTA или «Балкан Экспресс» выписали клиентам «Аэлиты Трэвел» электронные билеты, имеющие номер, присвоенный авиакомпанией. В таком случае, независимо от оплат «Аэлиты», детям будет оказана услуга по перевозке по маршруту, указанном в билете. Партнерам туроператора - BTA или «Балкан Экспресс» - придется взыскивать с него долги, скорее всего, в судебном порядке. Если же детям при покупке тура были выданы маршрутные квитанции, не имеющие номера, то авиаперевозчик может отказать им в посадке на рейс. В таком случае придется решать вопросы с или повторной оплатой  этих билетов или покупкой новых», - говорит руководитель Правовой службы АТОР Надежда Ефремова.

Вернуться назад

Внимание!

    Coral Sun Family Club представил новый видеопроект

    На прошлой неделе стартовал новый видеопроект «Sun Family Club. Продли лето вместе с нами». По задумке его авторов, в каждом выпуске бельчонок Санни, символ клуба, знакомит юных гостей с программами и деталями отдыха в отелях Антальи. 

    подробнее все события

Вебинары

АТОР 24

  • 16.10.2020 - Исп. директор АТОР М.Ломидзе приняла участие в работе Конкурсной Комиссии Финала Всероссийского Конкурса на создание туристско-рекреационных кластеров и развитие экотуризма в России.
  • 14.10.2020 - исп. директор АТОР М.Ломидзе провела пресс-конференцию в ТАСС на тему «Итоги летнего сезона»
  • 08.10.20 - Исп. директор АТОР приняла участие в работе Конкурсной комиссии Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России»
 
Регистрация на мероприятие