18 июня, вторник
 
 

Массовые туристические направления невыгодны для страховщиков

Египет и Турция стали лидирующими туристическими направлениями по количеству страховых выплат. Такой вывод можно сделать из опубликованной сегодня статистики по первому полугодию 2010 года компанией РОСНО.

По подсчетам РОСНО, по итогам первых шести месяцев 2010 года, в тройке лидеров по количеству страховых случае оказались Египет (5,052 случаев), Турция (3,378 случаев) и Таиланд (455 случаев). Кроме того, в «черный список» страховщиков также попали Испания и Индия. «У нас лидируют страны массового отдыха – Турция, Болгария Египет. На втором месте страны Европы – Хорватия, Испания, Италия, Франция», - соглашается Управляющий директор по комплексному страхованию в туризме СК «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова. Причем, по ее словам, для стран-лидеров характерны сравнительно несерьезные страховые случаи, как то заболевания органов дыхания, органов слуха, пищеварения. В то время как на европейских направлениях с туристами происходят более значительные ЧП – например, травмы, полученные в результате ДТП. «Мы связываем это с тем, что типа отдыха на массовых направлениях и в Европе отличается. Если в той же Турции люди в основном отдыхают на территории отеля, то в Европе туристы настроены на самостоятельный осмотр окрестностей и не всегда выбирают безопасные маршруты, или не очень внимательно относятся к соблюдению правил дорожного движения», - констатирует Елена Скуратова.

Вместе с тем, как отмечают в пресс-службе компании РОСНО, в этом году наметилась тенденции к тому, что туристы начали самостоятельно приобретать страховые полисы. «Последней тенденцией стал рост прямых продаж полисов страхования выезжающих за рубеж (в офисел РОСНО, а не через туроператоров). В июле – начале августа в связи с аномальной жарой и смогом от лесных пожаров во многих крупных городах увеличилось число людей, желающих выехать быстро и самостоятельно», - говорит директор департамента страхования путешественников РОСНО Светлана Шваб.

Примечательно, что аналогичная тенденция прослеживается и среди путешественников, приобретающих турпакеты через агентства. «У нас значительная статистика продаж через сайт компании. Предварительно, мы оцениваем рост продаж в размере 10-15%, - подсчитывает Елена Скуратова. – Может быть, это туристы, которые самостоятельно организовали свою поездку, но также мы связываем этот рост с появлением у нас продукта «Формула путешествия», который включает дополнительные опции и имеет расширенную страховую сумму». По ее словам, не исключено, что туристы, наслышанные о трагических событиях в той же Турции в этом сезоне, стали более внимательно относиться к страховке и предпочли дополнительно расширить свое страховое покрытие.

Интересно заметить, что определенная неблагонадежность массовых туристических направлений в плане безопасности туристов приводит к тому, что отдельные страховые компании стараются максимально ограничить свою работу по этим странам. «Мы очень избирательно подходим к страхованию на этих направлениях. Вероятность убытка достаточно велика, потому что и Турция, и Египет очень неблагонадежны по предоставлению безопасности», - говорит директор Управления «ВСК» Страховой дом», вице-президент компании ВСК-Страхование Борис Ивонтьев.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР