За Турцию вступились Госдума и Ростуризм: количество рейсов на турецкие курорты может быть увеличено

Комитет Госдумы по туризму и Ростуризм обратятся в правительство, чтобы турецким авиаперевозчикам позволили увеличить количество рейсов в Россию. Туроператоры и эксперты видят в этом хорошие перспективы для рынка. Что будет с ценами на Турцию, если перевозку расширят?

Комитет Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры и Ростуризм после совместного обсуждения проблемы намерены обратиться к правительству с вопросом увеличения количества рейсов турецких перевозчиков на российских направлениях, сообщает «Интерфакс-Туризм».

В ГОСДУМЕ ПОПРОСИЛИ МИНТРАНС УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО РЕЙСОВ В ТУРЦИЮ

«Речь идет о том, что ввиду невозможности осуществлять перевозки российских туристов в Турцию на воздушных судах, данную проблему вызвалась помочь решить турецкая авиакомпания Turkish Airlines. На сегодняшний день Росавиацией согласовано 108 рейсов в неделю, что позволит перевезти порядка 100 тыс. человек, но этого недостаточно. Турки предлагают 349 рейсов», – цитирует агентство председателя профильного комитета Госдумы Саганджи Тарбаева.

Согласно данным источников «Вестника АТОР», турецкая авиакомпания, со своей стороны, готова выделить под эти цели до 25 самолетов.

Сейчас у турецкой авиакомпании на данный момент уже действует расширенная квота. Согласно данным Ростуризма, недельный объем перевозки между Россией и Турцией рейсами турецких авиакомпаний сейчас составляет 290 рейсов в неделю – частотность рейсов была увеличена в связи с майскими праздниками, некоторые разрешения действуют до 15 мая с возможной пролонгацией.

По сведениям одного из собеседников «Вестника АТОР», сейчас процесс согласования продления дополнительных «майских» разрешений уже запущен и рынок надеется на благополучный для туристов исход.

УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РЕЙСОВ В ТУРЦИЮ ПОМОЖЕТ ТУРОПЕРАТОРАМ ВЫПОЛНИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Увеличение количества рейсов между Россией и Турцией необходимо, в числе прочего, для того, чтобы туроператоры имели возможность в полной мере исполнить обязательства перед туристами – в частности, по несостоявшимся турам в период с 24 февраля, отмечают в Ростуризме.

«Наша позиция однозначна: все дружественные страны, которые не вводили против РФ санкции, которые готовы обеспечивать безопасность и принимать наших туристов, мы с ними плотно отрабатываем любые возможности, чтобы авиасообщение было возможно. И нам, конечно, хочется, чтобы больше наших самолетов летало, но нам очень важны любые дополнительные емкости, включая «Турецкие авиалинии», – подчеркнула глава Ростуризма Зарина Догузова.

По данным Ростуризма, общая задолженность туроператоров за означенный период достигает 40 млрд рублей.

Знакомый с ситуацией источник «Вестника АТОР» поясняет, что как минимум 15 млрд из этой суммы приходится непосредственно на задолженность по турам в Турцию – для 550 тыс. человек, купивших туры в эту страну.

Но дополнительные рейсы также помогли бы в определенном объеме «отработать» и оставшиеся 25 млрд (это деньги туристов, купившим туры по другим закрывшимся странам), поскольку некоторые туроператоры уже позволяют переносить средства на Турцию с других направлений.

Кроме того, один из экспертов предупреждает, что увеличение количества рейсов в Турцию также способствовало бы стабилизации цен на отдых внутри России, поскольку отечественные курорты рискуют быть «перегретыми» на фоне дефицита зарубежных направлений для отдыха. А на фоне конкуренции с Турцией аппетиты отельеров южных курортов должны несколько поумериться.

СКОЛЬКО РЕЙСОВ В ТУРЦИЮ И ОТКУДА НУЖНО РЫНКУ

Однозначной оценки перспектив инициативы Госдумы и Ростуризма при ее рассмотрении в правительстве специалисты, к сожалению, пока не приводят, предпочитая дождаться результата.

Например, президент группы компаний «Спектрум» Евгения Конколь считает вероятным вариант, при котором Минтранс может не сразу согласиться увеличить квоту турецких авиакомпаний до цифры 349 рейсов в неделю. По ее оценкам из Москвы могут сначала разрешить не более 150 еженедельных рейсов, а новые будут согласовывать, по большей части, из регионов.

Некоторые из опрошенных туроператоров подчеркивают, что дефицит особенно остро ощущается на региональных направлениях.

«Увеличение количества рейсов в Турцию летом будет очень важным событием для туристов, поскольку уже сейчас наблюдается нехватка рейсов. Спрос на Турцию есть, и он значительно превышает имеющиеся возможности по авиаперевозке в эту страну, особенно из регионов. Сейчас всего из 9 городов есть полетные программы, а ранее было более 25 городов вылета. По Москве ранее в летний период только у нас было по 6-7 рейсов в день, а сейчас их меньше. Более того, имеющиеся рейсы Turkish Airlines приходится делить между собой разным туроператорам», – объясняет представитель ANEX Tour Алена Хитрова.

Судя по онлайн-табло московских аэропортов, сейчас из столицы летает только 23-27 рейсов в Турцию в сутки (в зависимости от дня недели).

Среди региональных направлений, по которым остро не хватает рейсов в Турцию, в ANEX Tour называют, например, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, отмечая, что этими направлениями потребности туроператоров не ограничиваются.

СТОИТ ЛИ ОЖИДАТЬ СНИЖЕНИЯ СТОИМОСТИ ТУРОВ В ТУРЦИЮ, И КАКОГО?

Значительного снижения стоимости билетов на рейсы в Турцию и туров по турецкому направлению опрошенные специалисты пока не ожидают. Но все зависит от масштаба увеличения.

«Посмотрим на ситуацию. Цены на авиабилеты в составе турпакетов могут и снизиться, но пока более вероятен вариант с точечными ситуативными понижениями цены туров (в случае «непродажи» последних мест на рейсе, например). Значительным и массовым снижение цен вряд ли будет: стоимость перевозки в целом увеличилась по сравнению с прошлыми годами, за счет смены перевозчика на более премиального, обновления маршрутов с облётом большой территории, увеличения времени полета, роста стоимости авиатоплива и т.д.», – отмечает представитель ANEX Tour.

Предпосылок для значительного снижения цен по отношению к текущим значениям не видят и другие эксперты, поскольку впереди высокий сезон, цены растут в соответствии с сезонностью.

Эксперты подчеркивают – они говорят о текущих ценах на Турцию, которые уже упали. Собеседники «Вестника АТОР» напоминают, что по сравнению с мартом, когда билеты из Москвы в Турцию могли стоить по 120 тыс. руб. на человека «в один конец» нынешнюю ситуацию с ценами на Турцию уже можно характеризовать как «вполне благополучную».

На фоне укрепления рубля и увеличения частотности рейсов стоимость авиабилетов пришла в относительную норму – сейчас почти в любой момент и на любые даты можно найти перелет Москва – Стамбул «туда-обратно» в пределах 30 тыс. рублей на человека.

Цены на турпакеты в Турцию действительно уже упали: сотрудник редакции специально мониторит цены на тур для семьи из двух взрослых и двух детей.

Зафиксированный скриншотами факт: у ANEX Tour тур на 11 ночей в отель 4* на вторую половину июня в начале апреля на четверых стоил 320 тысяч р., а в начале мая цена на этот же тур опустилась до 252 тыс. р. 

Екатерина Тропова

Фото: flickr.com