23 июля, вторник
 
 

Роботы в помощь туристам

Технологии не стоят на месте, и постепенно на помощь сотрудникам туротрасли приходит искусственный интеллект, который помогает путешественникам и облегчает работу сотрудников компаний. Рассмотрим, где роботы успешно заменяют человека в туризме.

РОБОТ-ПОМОЩНИК НА СЛУЖБЕ АВИАКОМПАНИИ

Впервые в мире робот-помощник поступил на службу в авиакомпанию. Он, а точнее – она уже выполняет функции регистрации пассажиров на рейсы авиакомпании Emirates.

Сара – именно так зовут робота – трудится в здании ICD Brookfield Place Международного финансового центра в Дубае. Там находится городская служба регистрации на авиарейсы.

Робот Сара работает без перерывов с 08:00 до 22:00. Она регистрирует пассажиров и принимает багаж не ранее чем за 24 часа и не позднее чем за 4 часа до рейса.

Принцип работы робота следующий: он сканирует лица пассажиров, сверяет их с фотографиями в паспортах, а далее, если все совпадает, выдает посадочные талоны. В дальнейшем функционал роботов, подобных Саре, будут расширять, например, они смогут перевозить багаж.

РОБОТЫ В АЭРОПОРТАХ

Авиагавани –  одно из самых популярных в мире направлений роботизации. Так, к примеру, роботов российской разработки, которые собраны в Перми, уже можно встретить в некоторых аэропортах мира, в том числе в США, Чили. Так, в прошлом году один из таких роботов-консультантов «устроился на работу» в стамбульский международный аэропорт имени Сабихи Гёкчен.

В функционал робота входит консультирование пассажиров, помощь в том, чтобы сориентироваться на местности и найти, к примеру, выход на посадку или нужную службу в терминале. Он также при необходимости помочь вызвать такси.

Устройство мультиязычно –  может говорить на пяти популярных языках, в том числе русском, английском, турецком, арабском и испанском.

Робот не стоит на месте, а передвигается по терминалу аэропорта. Разработчики предусмотрели, что движение устройства может происходить в условиях повышенного пассажиропотока, и оборудовали его специальными датчиками. Благодаря им робот легко перемещается по всему аэровокзалу, избегая при этом столкновений.

АНТРОПОМОРФНЫЕ РОБОТЫ ВСТРЕЧАЮТ ГОСТЕЙ В ТУРЦЕНТРАХ

Человекоподобные роботы, которые созданы российской компанией Promobot, уже активно используются в работе туристических информационных центров.

Такие роботы полностью антропоморфны. Дошло даже до того, что для полной идентичности человеку разработчики использовали технологию искусственной кожи.

Они способны копировать эмоции человека, двигать глазами, шевелить бровями, губами, воспроизводить более 600 вариантов микромимики человека.

Так, подобный робот работает в офисе туристического инфоцентра Перми. Он вежливо встречает посетителей центра, отвечает на вопросы, связанные с туристическими направлениями Пермского края, даёт рекомендации по составлению индивидуального маршрута. Кроме того, робот способен развлекать гостей и говорить на 11 языках – от английского до турецкого.

«Идеальная формула оказания услуг – внешность человека плюс общение по скрипту робота. Человек никогда не будет говорить как робот, а вот робот, который выглядит как человек – уже не за горами. Мы идём в правильном направлении», отмечают в компании-разработчике.

Александра Тихонова

Иллюстрация: нейросеть Kandinsky 2.1

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР