19 июня, среда
 
 

Испания обошла Турцию

Количество запросов по программам раннего бронирования в системе sletat.ru уменьшилось на 93% по сравнению с прошлым годом. По мнению Аналитической службы АТОР,  популярность направлений по раннему бронированию зависит от опасений туристов – насколько то или иное направление может подорожать летом.

Были проанализированы поисковые запросы агентств  и туристов по раннему бронированию на лето-2015  (вылеты с 01.04.2015 по 31.10.2015 ), период создания запросов: 1.11.2014 – 31.01.2015,  и аналогичная статистика на лето 2014 года. Сравнительный анализ включал запросы агентств и туристов по всем странам, а также городам вылета: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Казань, Ростов-на-Дону и Хабаровск.

Анализ поведения туристов и  агентов-пользователей поисковой системы Sletatru показывает, что общее количество запросов  на туры с вылетами в период с 1 апреля по 31 октября 2015 года сократилось более чем на 93% по сравнению с 2014 г.

И если снижение количества запросов по раннему бронированию можно считать достаточно прогнозируемым результатом, то распределение мест среди стран, вызывает удивление.

Испания

Лидером по запросам на лето 2015 года по состоянию анализа на 1 февраля неожиданно стала Испания. Доля запросов от общего количества - 37,4%. Это на 33% превышает показатель прошлогоднего сезона, когда Испания занимала лишь пятое место долевой показатель 4,4%, уступая Турции (29,9%), Египту (13,7%), Греции (7,7%) и Таиланду (4,5%).

Однако общее количество запросов по Испании в системе поиска и бронирования туров sletat.ru  оказалось на 46% меньше чем было в аналогичный период прошлого года. 97% запросов по Испании пришлось на вылеты из Москвы и лишь 3% на вылеты из регионов. В это время в прошлом году доля запросов с вылетами из Москвы не превышала 44%.

Турция

На втором месте летнего рейтинга расположилась Турция с долей запросов 25,6%, что на 4,3% меньше, чем в прошлом году (29,9%). Общее количество летних запросов по Турции  сократилось в этом сезоне  по сравнению с прошлым на 95%. 47% запросов по Турции пришлось на вылеты из Москвы, это на  6% больше чем было в прошлом году.

Египет

Доля запросов по этой стране значительно уступает Испании и Турции -  6,8%. Этот показатель на 7% меньше аналогичного показателя прошлого года (13,8%). Общее количество запросов по Египту с вылетами в летний сезон сократилось на 97% в сравнении с прошлым годом.   54,4% запросов на вылеты из Москвы, это почти на 6% больше чем было в прошлом году.

Греция

Четвёртое место летнего рейтинга заняла Греция с долевым показателем 3,5%, что на 4,2% меньше долевого показателя прошлого года. Общее количество запросов по  Греции  сократилось более чем на 97% в сравнении с прошлым  годом. 48% запросов по Греции пришлось на вылеты  из Москвы, это почти на 7% больше чем было в прошлом году.

Таиланд

Замкнул пятёрку лидеров Таиланд (3,2%, что на 1,3% меньше долевого показателя прошлого года). Общее количество запросов по Таиланду сократилось более чем на 95% в сравнении с прошлым годом.  28% запросов по Таиланду пришлось на вылеты из Москвы, это на 2% меньше чем было в прошлом году.  

Вылеты из городов

Статистика запросов туров с вылетами из из разных городов вполне отражает тенденцию снижения спроса в регионах, и соответственно, сокращения полетных программ туроператоров. Так, на запрос туров с вылетами из Москвы летом 2015 г. пришлось почти 64% всех запросов, это на 22% больше чем аналогичная доля летом-2014.  На долю Санкт-Петербурга пришлось 6,1%, сокращение по сравнению с прошлым годом – на 14%.

В то же время количество запросов  на вылеты из Новосибирска впервые превысило данные по вылетам из Екатеринбурга.  Дело в том, что доля запросов с вылетами из Новосибирска за прошедший года сократилась на 0,4%, а доля запросов с  вылетами  из Екатеринбурга сократилась почти наполовину.

Туроператоры-лидеры по версии sletat.ru

Общее распределение туроператоров по запросам   в поисковой системе sletat.ru показало, что лидируют туроператоры-члены АТОР:  «Пегас Туристик»(12%), Coral Travel (11,5%), «Библио Глобус»  (11,5%), Sunmar Tour (11,4%), Tez Tour (10,3%), TUI  (9,2%), «Натали Турс»  (8,9% )

 

Подробнее см. здесь

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР