26 июня, среда
 
 

Лучшая зима в истории турецкого направления

102,4 тысячи россиян посетили Турцию в январе и феврале 2011 года. Этот показатель, по оценке Аналитической службы АТОР, более чем на треть превышает итоги аналогичного периода прошлого года, а также является лучшим показателем в этом временном периоде за все годы российского туризма. Такие успехи, по оценкам экспертов, несомненно, были достигнуты благодаря переориентации российских туристов с Египта.

Стоит отметить, что для Турции февраль наряду с январем и мартом традиционно являются самыми малопосещаемыми календарными месяцами у россиян. Так, общая весовая доля января, февраля и марта составила в 2010 году около 4% к общему годовому въездному потоку россиян, т.е. на каждый из этих месяцев приходится чуть более одного процента от общего количества туристов. Этот же год показал совсем иные цифры.

Только по итогам февраля 2011 года общий въездной поток российских граждан в Турцию увеличился почти наполовину (44%) по сравнению с февралем 2010 года, составив в итоге более 57 тыс. человек. Данный показатель является лучшим показателем в феврале за все годы российского туризма, превзойдя показатели докризисного 2008 года  почти на 18 тысяч человек. «Спрос на Турцию во многом обусловлен невозможностью российских туристов уехать в Египет. По соотношению цена-качество, именно Турция стала наиболее адекватной заменой закрытому Египту», - уверена гендиректор компании «Пегас туристик» Анна Подгорная. По экспертной оценке Аналитической службы АТОР, количество «переориентированных» туристов может составлять от 10 до 12 тысяч человек.

Самым популярным турецким городом для визитов иностранцев был Стамбул (с весовой долей 40% или 431,5 тыс. туристов), далее идет Анталия с долей 17,3% и Эдирне с долей 12%. «Анталийское побережье в январе-феврале еще прохладное. В Стамбуле же наряду с отдыхом, возможна богатая экскурсионная программа. Летом для экскурсий там очень жарко», - поясняет Анна Подгорная. По оценкам экспертов, небывалый туристический поток Стамбул встретил некоторым удорожанием цен на проживание. «Цены на отели сейчас немного выше, чем прошлым летом или зимой. В среднем, рост стоимости проживания составил 10-15%», - говорит руководитель департамента «Турция» компании «Русский Экспресс» Алексей Лисовицкий. Он также отметил, что повышение цен замечалось лишь в тех отелях, которые пользовались наибольшим спросом. «В первую очередь, это гостиницы категории 3 и 4 звезды», - пояснил Алексей Лисовицкий.

Поспособствовала египетская революция и увеличению глубины продаж по Турции. Отметим, что традиционно на безвизовых направлениях она небольшая. По словам Алексея Лисовицкого, улететь в Турцию до середины апреля сейчас уже невозможно. «Спрос на ранее бронирование в этом году увеличился по сравнению с прошлым годом. Связано это с расширением нашей отельной базы, а также с политическими волнениями в странах, которые традиционно «оттягивали» часть турпотока от Турции», - говорит PR-менеджер «Натали Турс» Елена Соболева. По ее словам, наибольшим спросом на весенние и июньские даты вылета пользуются такие курорты, как Анталия, Алания, Белек и Сиде. «Кемер, хотя и является популярным курортом, но бронируется на более поздние даты в связи с тем, что его побережье весной еще не прогрето.  Самым востребованным курортом по-прежнему остается Анталия», - говорит Елена Соболева. «Углубилась» Турция и в компании «Санмар». «Мы продаем только пляжные курорты Турции, но уже сейчас видно, что спрос на направление значительно увеличился по сравнению с прошлым годом. В основном многие бронируют туры заранее», - отметила представитель компании «Санмар».

Говорить же о повышении цен на летнюю Турцию туроператоры пока не торопятся. «Так как сейчас туры реализуются по программе  раннего бронирования (а это туры с существенными скидками), то сейчас пока рано говорить, на сколько выросли цены по сравнению с прошлым сезоном», - отмечает Елена Соболева. Напомним, что на проходящей в рамках выставки «Интурмаркет» пресс-конференции замминистра культуры и туризма страны Джумхур Гювен Ташбашы пообещал, что пользоваться сложившейся на рынке ситуацией Турция не будет: цены не вырастут, all-inclusive не отменят.

Подробная презентация >>>

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР