19 марта, вторник
 
 

Владимир Канторович: «Если государство не поддержит туроператоров, то пострадают их клиенты»

Первый вице-президент Ассоциации туроперторов (АТОР) Владимир Канторович подробно рассказал в своем интервью, почему ждет от государства поддержки предложения АТОР о заморозке выплат за отмененные туры до 2022 года. Речь идет прежде всего о поддержке клиентов туроператоров.

Напомним, АТОР в своих обращениях в Минэкономразвития и к премьер-министру Михаилу Мишустину попросила разрешить туроператорам не выплачивать туристам компенсации за отмененные туры до 2022 года. Вместо этого компании хотят выдавать клиентам, требующим компенсации, сертификат, подтверждающий сохранение их средств у туроператора для использования после стабилизации обстановки.

Первый вице-президент Ассоциации туроператоров (АТОР) Владимир Канторович рассказал, что без государственной поддержки турбизнес не справится.

В. Канторович: Мои надежды связаны именно с содействием государства. В других развитых странах уже поняли, что без государственной поддержки туристическая индустрия выжить не сможет, ведь таких шоковых ситуаций для туриндустрии еще не было.

Поскольку весь мир впервые столкнулся с этими угрозами, понятно, что выработать адекватные меры реагирования для поддержки отраслей экономики — не такой простой вопрос. Но, наверное, можно сэкономить время, если каждый раз не изобретать велосипед самим, а посмотреть на опыт своих коллег. В своем письме мы ссылаемся на французский и немецкий опыт. Промедление смерти подобно. Чем быстрее эти решения будут приняты и реализованы, тем больше надежды, что они помогут спасти отрасль

При этом, когда я говорю о спасении отрасли, речь идет о поддержке не столько туроператоров, сколько клиентов туроператоров. Мы пытаемся остановить волну исков с требованиями вернуть деньги, которая неизбежно приведет к банкротству если не всех, то очень большого количества туроператоров.

В результате пострадают не только сами туроператоры, и не только сотрудники турфирм, которые окажутся безработными, но и клиенты, которые не получат денег. Меры, которые мы предлагаем, призваны спасти и деньги клиентов, которые смогут эти деньги получить.

Мы сейчас живем в такое время и в таком мире, в котором только солидарность, взаимопонимание и взаимная поддержка смогут спасти общество. Очень важно, чтобы не разжигали такой розни между потребителем и производителем услуг. Сейчас мы все находимся по эту сторону баррикады.

Если говорить о времени «после эпидемии», то ситуация очень сложная, двоякая. С одной стороны, есть такая вещь, как отложенный спрос, а он будет колоссальным. С другой стороны, есть вещь, на которую мы тоже не можем закрывать глаза – это катастрофическое падение покупательной способности населения. Кто-то разорится, кто-то лишится работы. Как мы понимаем, туризм – это не первоочередная потребность. Человеку надо жить, есть, пить и так далее.

У людей станет меньше денег, туризм, особенно за границу, станет гораздо менее доступным, при том, что рубль упал вместе с нефтью. Когда это закончится, как люди пострадают, какой ущерб понесут люди и компании – от всего этого много зависит. В уравнении, на которое вы бы хотели услышать ответ, очень много неизвестных.

Ответа на наше обращение мы пока не получили — не самое быстрое у нас правительство. Мы еще на письма, которые были написаны несколько недель назад, ответа не получили.

Интервью Владимира Канторовича было опубликовано в издании The Insider 06.04.2020

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.см

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР