28 марта, четверг
 
 

Вместо речных круизов «Турфлот» продавал туристам «воздух»

В «Вестник АТОР» обратились туроператоры, сообщившие о неправомерных действиях агентства «Турфлот» (юрлицо ООО «Путешествия»). Агент продавал туристам речные круизы, не выполняя соответствующие бронирования у туроператоров. Пострадали несколько десятков туристов.

Сто тысяч рублей в карман

Как рассказали «Вестнику АТОР» в компании «ВодоходЪ», туроператор прекратил отношения с «Турфлотом» с начала июня этого года. «Это одно из крупнейших нишевых агентств, которое ранее поставляло большое количество туристов в сегмент речных круизов. Мы долгое время плодотворно сотрудничали с агентством «Турфлот», но с 2014 года начали возникать проблемы с платежами. В 2015 году туры стали оплачиваться буквально за два часа до начала рейса. Поэтому в этом году мы перевели их на 100% предоплату, и заключали срочные договоры продолжительностью в один месяц. «Турфлот» принял условия сотрудничества, но позже нарушения продолжились. Поэтому с июня новый договор с «Турфлотом» не заключался», - рассказывает директор по внутреннему туризму компании «ВодоходЪ» Андрей Смолин.

Агентству «Турфлот» был закрыт доступ в «личный кабинет» на сайте туроператора, но факт отсутствия договорных отношений с оператором не остановил агентство  - туристам продавались туры якобы сформированные «Водоходом». В течение всего летнего сезона к посадке на теплоход приходили туристы с путевками, в то время как туроператор не знал о существовании этих бронирований и, зачастую, указанные в документах туристов каюты уже были заняты другими пассажирами.

Ассортимент «несуществующего предложения» агентства не ограничивался «Водоходом». Заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова рассказала «Вестнику АТОР», что отношения «Мостурфлота» с этим агентством прекращены с 15 июля. Однако туристы продолжают звонить в офис туроператора и приходить к теплоходу с недействительными путевками. «Мы разместили сообщение на своем сайте о том, что договор с «Турфлотом» расторгнут, и просим туристов, которые имеют документы от этого агентства обращаться к нам в офис для уточнения информации», - говорит Светлана Гончарова.

Известно, что «Турфлот» продает туры и других компаний, не оплатив их операторам. По предварительной оценке, речь идет о нескольких десятках пострадавших туристах. Стоимость каждого тура составляет от 30 до 100 тысяч рублей (в зависимости от продолжительности круиза, маршрута, типа каюты). Эти деньги до туроператоров так и не дошли.

Призвать к ответственности

Связываясь с туристами «Турфлота» по телефону и встречая у трапа теплохода, туроператоры пытаются решить с каждым из них проблему в индивидуальном порядке. Если есть возможность, туристов сажают на борт – не бесплатно, но с очень существенной скидкой. В большинстве случаев, туристы соглашаются заплатить снова. Если же мест нет, то им предлагается тур на другой рейс, также со скидкой.

Пытаются ли туристы решить вопрос с «Турфлотом», неизвестно. Известно, что некоторые, вернувшись из путешествия, за которое было заплачено дважды (хоть и со скидкой), больше не приходят в «Турфлот». Для тех, кто все же приходит с претензией, у агента есть готовый ответ – тур аннулирован туроператором (технический отказ в бронировании с его стороны). Далее в письменном ответе (есть в распоряжении «Вестника АТОР») перечисляются нормы закона, говорящие об ответственности туроператора. «Турфлот» обещает подобрать туристу альтернативу или даже вернуть деньги. Но с оговоркой «не раньше проведения вышеуказанных действий в отчетном периоде».

Туроператоры со своей стороны также пытаются решить ситуацию и призвать к ответственности директора ООО «Путешествия». Были обращения в МВД (копия есть в распоряжении «Вестника АТОР»), на телевидение, но все указанные действия эффекта не имели.

Туроператоры обратились в редакцию «Вестника АТОР» с просьбой донести до общественности информацию о действиях ООО «Путешествия».

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР