16 октября, среда
 
 

"Все включено" и "пятёрки" - в топе спроса российских туристов на лето

В последнем месяце рост спроса на популярные летние пляжные направления составил 93% к аналогичному периоду прошлого года зимы, лидером рейтинга с большим отрывом от остальных направлений туризма стала Турция. Больше всего россияне искали отели 5* и питание AI. Такие выводы можно сделать на основе статистики В2В-сервисов Слетать.ру. 

Азия или Европа?

В феврале потенциальные туристы искали туры с помощью сервисов Слетать.ру на 2,9% реже, чем в январе этого года, но на 38,6% больше чем в аналогичный период прошлого года.

Аналитики отмечают, что во втором месяце зимы продолжилось снижение спроса на туры в Азию, подобные варианты рассматривало только 17,1% пользователей, количество запросов к прошлому году сократилось на 6,5%.

Это связано с переходом пользователей к бронированиям летних направлений. Напротив, отдых в Европе на 9,1% чаще, чем годом ранее – европейские туры рассматривали 26,7% пользователей Слетать.ру.

Тренды спроса на размещение и питание

В феврале наиболее предпочтительными у потенциальных туристов были отели 5* – на такой вариант размещения приходилось 29,7% поисковых запросов. Еще 28,3% рассматривали варианты пребывания в 4* гостиницах. На поиск путевок на базе отелей категории 3* пришлось лишь 17,7% запросов.

Число подборов путевок с питанием по системе All Inclusive (AI) и UltraAllInclusive(UAI) заметно выросло, в итоге этот тип питания интересовал 54,7% пользователей, что на 95,7% больше, чем в феврале прошлого года. 

Несмотря на то, что подавляющее большинство (65,8% поисковых запросов) планировали отдыхать вдвоем, число желающих отправиться на отдых с детьми выросло в этом феврале на 74,6% по сравнению с последним месяцем зимы 2016 года.

Число желающих отправиться на отдых с детьми выросло в этом феврале на 74,6% по сравнению с последним месяцем зимы 2016 года.

Какие страны выбирали туристы: ТОП-5

Ожидаемо, в феврале самым востребованным направлением стала Турция, туры в эту страну подбирало 20,5% всех пользователей, искавших туры на «Слетать.ру». К прошлому месяцу интерес к этой стране вырос на 77,1%. К прошлому году число обращений выросло на 5 602,6%.  Основными причинами дальнейшего роста интереса к Турции, как и в январе, стало обилие интересных ценовых предложений по Турции и укрепление курса рубля по отношению к мировым валютам, сообщает аналитическая служба АТОР. 

Напомним, что по данным туроператоров, в кампании раннего бронирования летней Турция лидирует, занимая до половины всех продаж. Здесь отмечены тренды высокого спроса на пятизвездочные отели, увеличение продолжительности турпоездки и рост числа запросов на отдых семьей с детьми

Заметно меньше, 11% поисковых запросов, приходилось на Таиланд: к январю их число сократилось на 22,9%. Направление спустилось на вторую строчку недосчитавшись к февралю 2016 года - 10,3%. Это объясняется органическими причинами – конец зимы традиционно демонстрирует спад по направлениям ЮВА, кроме того, появление на рынке новых интересных предложений на лето стимулирует отток части аудитории.

В феврале этого года российские туристы искали туры в Грецию чаще на 24,2%, чем в предыдущем месяце. Всего Греция приняла на себя 6,7% поисковых обращений в системе Слетать.ру. Однако все же по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество поисков туров на греческие курорты сократилось на 14,7%

Число запросов на Кипр, напротив, выросло на 46,2% по сравнению с периодом годичной давности

Варианты отдыха на Кипре пользователи Слетать.ру искали в 6,6% случаях, что очень близко к результату Греции. Похожи и темпы роста интереса к направлению: Кипр искали на 25,8% чаще, чем в январе. Однако в сравнении с февралем прошлого года, Кипр демонстрирует противоположный тренд: если у Греции в этом году сократилось число поисковых запросов на туры, то число запросов на Кипр, напротив, выросло на 46,2% по сравнению с периодом годичной давности.

Значительно вырос по сравнению и с январем, и с прошлым годом, спрос на туры в ОАЭ: туры сюда искали на 16,4% чаще, чем в январе, и на 74,3% чаще, чем в феврале 2016 года. На ОАЭ в итоге пришлось 5,6% запросов на Слетать.ру.

Россия и остальные

С приближением летнего сезона в феврале начали, наконец, расти в объеме и запросы туров по России. Российские курорты интересовали 5,5% посетителей сайта (шестое место рейтинга): это на 3,4% больше чем месяцем ранее и на 8,6% больше, чем годом ранее.

С приближением летнего сезона в феврале начали, наконец, расти в объеме и запросы туров по России.

На Вьетнам, оказавшийся по доле запросов на седьмой строчке, пришлось 4,8% запросов в поисковой системе Слетать.ру, к прошлому месяцу объём запросов сократился на 26,6%, а к прошлому году их было на 5,1% меньше. Такое падение является органическим и сезонным.

Напротив, число поисков путёвок в Испанию выросло на 14,5% по сравнению с январем – кампания раннего бронирования в разгаре. Доля направления по итогам месяца составила 4,7%, а по сравнению с февралем 2016 года число запросов на туры в Испании увеличилось на 7%.

Доля в 3,3% от всех запросов принадлежит Тунису, демонстрирующему бурный рост даже на фоне растущей Турции. Интерес к турам в Тунис в сравнении с январем вырос на 32,7%, но еще более впечатляющую динамику роста продемонстрировало направление в годовом разрезе, прибавив 124,7% к февралю 2106 года.

Органически число запросов на отдых в Индии (Гоа) сократилось на 35,2%, а к аналогичному периоду 2016 года спрос был ниже на 19,3%. Доля Индии во всех поисках Слетать.ру составила 3,2%.

Более 2% россиян в прошедшем месяце подбирали на Слетать.ру варианты отдыха в Болгарию и Доминиканскую республику. Туры по остальным направлениям искали менее чем 2% случаях.

Из всех стран, которые искали пользователи сервиса (включая страны, не вошедшие в ТОП-10), наилучшую динамику роста по отношению к прошлому году продемонстрировали Турция, Тунис, Китай, Грузия, Филиппины, США, Нидерланды, Финляндия и Беларусь.

Полную информацию о распределении запросов пользователей Слетать.ру по курортам по каждому из десяти ведущих направлений, а также о типе, звездности отелей и системе питания, которыми интересовались россияне в каждой из стран, вы найдете на нашем сайте в подробном отчете Аналитической службы АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР