29 марта, пятница
 
 

Как в Болгарии продвигают гастрономический туризм

В Болгарии разрабатывают согласованные с турбизнесом винные и гастрономические маршруты и будут поощрять отели, предлагающие туристам местные продукты питания. Это делается для укрепления позиций Болгарии в качестве круглогодичного направления.

ПОДДЕРЖКА МЕСТНЫХ ГАСТРОНОМИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ

Как заявила министр туризма Николина Ангелкова на посвященном этой проблематике круглом столе, ожидается, первые специализированные винные и гастрономические маршруты, согласованные с туроператорами, будут представлены уже в начале следующего года  и получат необходимое продвижение. Так «винные дороги» будут включены в электронный каталог 100 национальных туристических объектов Болгарии.  Одним из первых в этот перечень попадут винодельческие и гастрономические  маршруты  города Средец, где хорошо развито сельское хозяйство.

Кроме того, как рассказала министр Ангелкова, предусмотрено и поощрение гостиниц, которые предлагают туристам местную кухню и продукты регионального производства. «В настоящее время готовятся поправки к Закону о туризме, которые предполагают введение добровольного знака качества для объектов размещения. Он будет присужден тем гостиницам, которые используют продукты местных фермеров.  Для развития этого проекта уже подписан меморандум с Болгарской ассоциацией гостиниц и ресторанов , а также девятью другими организациями. Все исследования показывают, что 30% положительного опыта каждого туриста в Болгарии и во всем мире связаны с местной гастрономией», - пояснила Николина Ангелкова.

По ее словам, концепция так называемого медленного (Slow) туризма, которую хотят на основе гастрономии внедрить и в Болгарии, хорошо ляжет на «почву»  болгарских традиций и культуры. «Нет ничего приятнее, чем попробовать местные деликатесы, приготовленные людьми, которые выросли в этом регионе», - считает министр.

Как подчеркнула Николина Ангелкова, продвижение виноделия и гастрономии будет способствовать укреплению Болгарии в качестве круглогодичного и всесезонного туристического направления.

КАК РАСТЕТ ВЪЕЗДНОЙ ТУРПОТОК В БОЛГАРИИ

В Болгарии в первом полугодии побывало  около 3,3 млн иностранных туристов (+8% к аналогичному периоду 2016 года).  По ее мнению, увеличение количества зарубежных визитеров говорит о росте качества болгарского турпродукта.

Как сообщал ранее «Вестник АТОР», за первые 6 месяцев текущего года в Болгарии отдохнуло более 210 тысяч россиян (+ 4% по сравнению с тем же периодом 2016 года). Туроператоры  сообщают об устойчивом спросе на болгарском направлении и в бархатном сезоне.

Комментируя ход летнего сезона, глава болгарского туризма сообщила, что общий объем поступлений от международного туризма за первое полугодие 2017 года составил 2,4 млрд левов, что почти на 13% больше, чем за аналогичный период  прошлого года.

ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ОТЕЛЕЙ

Кроме того, как отметила Николина Ангелкова, увеличивается интерес инвесторов к отельному фонду стран. Так в 2018 году ожидается открытие сразу трех отелей высокой категории на черноморском побережье. 

Чтобы ускорить развитие гостиничного сектора, минтуризма Болгарии работает над  снижением административного бремени. Планируется устранить повторную категоризацию мест размещения, и установить более четкие правила проверок гостиниц.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР