Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263667 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Правительство установило девятимесячный тайм-аут по выплатам туристам

10.04.2020

Правительство установило девятимесячный тайм-аут по выплатам туристам

Правительством России утверждены «Правила возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда персональной ответственности туроператора». Сам процесс от момента подачи уведомления туроператором до получения денег туристом может занять более 9 месяцев.

Напомним, что 8 апреля 2020 г. стало известно, что премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, позволяющее вернуть средства из персональных фондов туроператоров.

Такая возможность появилась после принятия в начале апреля поправок в ФЗ-132 и появлению в нем новой статьи 11.8

В документе сообщается, что деньги из персонального фонда туроператора можно вернуть только за путешествие с началом до 1 июня 2020 г.  Туров по России данное постановление не касается.  Для получения средств туроператор должен представить в «Турпомощь» не позднее 15 апреля 2020 г. уведомление о возврате средств из ФПО.

В четверг, 9 апреля 2020 г., было обнародовано постановление правительства, разъясняющее порядок выплат туристам денежных средств из фонда персональной ответственности.

УСЛОВИЯ ДЛЯ «РАСПЕЧАТЫВАНИЯ» ФОНДА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Возврат денежных средств туристу из персонального фонда оператора, кроме указанного выше срока начала тура, возможен только при соблюдении ряда условий.

В частности, договор о реализации туристского продукта должен быть заключен до принятия правительством предусмотренного статьей 11.8 решения. При этом оплата по договору должна быть произведена туристом полностью или частично.

Важно: период фактического предоставления туристских услуг полностью либо частично должен совпадать с периодом действия ограничений по въезду туристов в страну (место) временного пребывания, указанную в перечне иностранных государств, ограничивших въезд туристов

Сумма денежных средств, указанная в требовании о возврате, не может превышать фактически оплаченную туристом. Важно понимать, что возврат уплаченной за туристский продукт денежной суммы осуществляется за вычетом стоимости фактически уже оказанных туристу услуг, входящих в состав туристского продукта.

То есть, если турист успел получить часть услуг по договору о реализации турпродукта, он может компенсировать только стоимость тех услуг, которые оказаны не были.

СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ СМОГУТ ПОЛУЧИТЬ ВЫПЛАТЫ

При этом, если исходить из текста «Правил», возвраты из фонда смогут получить не все желающие.

В документе говорится, что «общий объем денежных средств, указанных в требованиях о возврате, включенных в реестр требований, представленный туроператором в объединение, не должен превышать фактический размер фонда туроператора».

Это означает, что «Турпомощь» не будет считать пропорцию сумм из  всех поданных туристами заявлений и выплачивать средства из фонда в соответствии с полученным коэффициентом (как, например, страховая компания). Таким образом, на ком-то формируемый реестр может и закончиться.

Среди других требований:

  • наличие у туроператора фингарантии, действующей в течение срока формирования реестра требований, а также в течение 120 дней после даты окончания его формирования;
  • туроператор не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность туроператора не должна быть прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

КАК БУДЕТ ПРОХОДИТЬ «РАСПЕЧАТКА» ФОНДА

Процесс от момента принятия правительством решения в соответствие со статьей 11.8 до получения туристом денег займет от 6 до 9,5 месяцев. В документе предусматривается следующий порядок:

  • После принятия правительством решения о возможности распечатать персональные фонды, туроператор в двухнедельный срок направляет в «Турпомощь» уведомление о возврате туристам средств из персонального фонда.
  • В течение 6 месяцев с даты направления туроператор формирует реестр требований туристов о возврате денежных средств. Требования туристов вносятся в реестр по хронологии их поступления. В реестр не вносятся требования по турам, если ранее туристы согласились перенести даты их реализации на более поздний срок. Информацию по формированию реестра туроператор размещает на своем сайте.
  • Для того, чтобы исполнить свои обязательства перед туристом по выплате компенсаций туроператор направляет в «Турпомощь» необходимые документы (перечислены в постановлении) в письменном или электронном виде (нужно заверить электронной подписью).
  • В течение 60 рабочих дней со дня поступления документов, «Турпомощь» осуществляет выплаты из средств фонда туроператора путем перечисления денежных средств на счет в банке, указанный туристом, и информирует об этом туроператора и Ростуризм. «Турпомощь» также может отказать в выплатах.
  • Выплата денежных средств из средств фонда осуществляется в рублях

Таким образом, в случае максимальных сроков, от момента подачи заявления до выплаты может пройти до 9,5 месяцев, именно поэтому разумным выходом для туриста будет перенос тура на другие даты.

Стоит отметить, что порядок предусматривает, что турист в требовании о возврате должен указать общую цену турпродукта в соответствии с договором. Но нельзя забывать, что турагент может перечислять деньги туроператору за вычетом комиссии. Таким образом, стоимость турпродукта у туроператора может быть ниже стоимости, которую указал турист. В результате может возникнуть несогласованность в размере выплат.

ПОЧЕМУ МОЖЕТ БЫТЬ ОТКАЗАНО В ВЫПЛАТАХ

Документом предусмотрено три основания для отказа в выплатах туристам из фонда персональной ответственности.

Первое – непредставление или неполное представление необходимых документов.

Второе – наличие в документах неполных или недостоверных сведений.

Если в качестве обоснования отказа указаны эти два пункта, туроператор вправе повторно направить документы в «Турпомощь».

Третье основание – несоответствие требований туриста перечисленным выше условиям.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.см

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары

Регистрация на мероприятие